«Новый Civic - это не просто эволюция, это - революционная эволюция. Мы шагнули сразу на два поколения вперед по сравнению с нынешней моделью»... Перед тем как сесть в новый Civic 9-го поколения и проверить справедливость слов президента и СЕО Honda Motor Таканобу Ито, позволим себе небольшой екскурс в историю Honda Civic.
Первое поколение (1972-1979)
Первый Civic, дебютировавший в Японии в июле 1972 года, стал воплощением идеи Honda о доступном автомобиле, который в то же время был бы комфортным и динамичным.
Civic выпускалась с кузовами хэтчбек (2, 3, 5-дверные) и универсал, а бензиновые двигатели тогда были объемом 1,2 литра и мощностью 50 л.с. С 1975 года на Civic начали ставить более мощный мотор 1.5 (53 и 60 л.с.) серии CVCC (горение при регулируемом завихрении смеси воздуха с топливом).
В комплектацию первого поколения Civic входил радиоприемник, обогреватель, двухскоростные дворники и хромированные диски. Кроме Японии, машина экспортировалась в Северную Америку – США и Канаду.
Civic стал первым в мире автомобилем, соответствующим требованиям «Закона о чистом воздухе» США (Закон Маски) и четыре года подряд возглавлял рейтинги Управления по охране окружающей среды США как самый экономичный автомобиль.
Второе поколение (1979-1983)
Был продан 2,5-милионный Civic. Версии с 3, 4 и 5 дверями с кузовами хэтчбек, седан и универсал продавались на всех основных рынках. В Европе автомобиль продавали под именем Ballade.
Обновились двигатели: на машины ставили новые моторы CVCC-II 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (67 л.с.).
Трансмиссий было несколько, на выбор: четырёх- или пятиступенчатая «механика» и роботизированная коробка Hondamatic (двух- и трёхступенчатая).
Третье поколение (1983-1987)
«Чудо-Civic»появился в рамках реализации концепции дизайна под названием «Максимум человека, минимум машины», которая ставила во главу угла потребителя, которому служит автомобиль. Новый Civic с увеличенной на 12,5 см колёсной базой выпускался с кузовами хэтчбек (трёх- и пятидверный) и седан, а также универсал Honda Civic Shuttle и купе Honda CRX. Третье поколение модели оснащали двигателями DOHC 1.3 (60 л.с.) и 1.5 (76 л.с.). За четыре года было реализовано около 1,8 миллионов Civic третьего поколения, а общие продажи автомобилей Civic составили более 5 миллионов единиц. В Европе автомобиль продавали под именами Honda Ballade и Rover 200.
Четвертое поколение (1987-1991)
Во всех версиях Civic четвертого поколения были установлены 16-клапанные двигатели (четыре клапана на цилиндр).В зависимости от рабочего объёма (1.3–1.5 литра) мотор развивал от 62 до 92 л.с. Впервые в семействе Civic появилась независимая подвеска на сдвоенных параллельных рычагах (передняя и задняя), используемая в моделях Accord и Prelude.
В 1989 году двигатель DOHC VTEC (с двойным верхним распределительным валом с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов) стал первым в мире двигателем с электронной системой управления временем открытия и высотой подъема клапанов.
Пятое поколение (1991-1995)
Ключевыми аспектами в разработке пятого поколения Civic стали аэродинамические характеристики и экономичность. Автомобили предлагались с кузовами хэтчбек, седан и (с 1993 года) новое купе, уже не CRX. Линейка двигателей VTEC была представлена моделями объемом 1,3 литра, 1,4 литра, 1,5 литра и 1,6 литра (70, 92 и 125 л.с.).
В результате дальнейших разработок появился двигатель VTEC-E с повышенной экономичностью. За счет него, а также снижения массы машины и выбора размеров колёс был достигнут минимальный расход топлива — 4,8 л/100 км.
В 1993 году появилось двухдверное купе Civic, а через год спортивные версии модели начали оснащать 160-сильным мотором 1.6 DOHC VTEC.
В конце производства машины пятого поколения, в мае 1995 года HONDA продала свой 10-миллионный Civic.
Шестое поколение (1995-2000)
Представленный в 1995 году Civic шестого поколения стал настоящим бестселлером – было продано более 3,2 миллионов единиц. Автомобиль предлагался как седан, хэтчбек, универсал и купе в версиях с 2, 3, 4 и 5 дверями.
Линейка бензиновых двигателей включала 1,3-, 1,4-, 1,5-, 1,6 и 1,8-литровые агрегаты. В шестом поколении, впервые в семействе, появился Civic с дизельным двигателем.
В 1996 году Honda Civic стал первым серийным автомобилем, который отвечал экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle).
Honda Civic – вторая по продолжительности «жизни» модель в Японии. Онa уступает только Toyota Corolla, которая выпускается с 1966 года
Honda Civic шестого поколения производились в таких Японии (трехдверные хэтчбеки и седаны), Англии (пятидверные хэтчбеки и универсалы) и США (купе). Тогда же Honda начала выпускать «заряженную» версию Type-R. Это была облегчённая модификация трёхдверного хэтчбека с перенастроенной подвеской, рулевым управлением и усиленными тормозами. Type-R оснащали 185-сильным мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой».
Седьмое поколение (2000-2005)
За пять лет выпуска было изготовлено 2 миллиона автомобилей Civic седьмого поколения. У него был обновлённый дизайн, лёгкий мотор 1.7 (117 л.с.), а передние двухрычажные стойки были заменены на McPherson.
Габариты автомобиля остались неизменными, но значительно увеличилось внутреннее пространство, а поверхность задней части пола стала ровной. Инженерам Honda удалось сконструировать более эффективный двигатель: мотор объемом 1,3 литра потреблял топливо как 1,0-литровый, обладая мощностью 1,6-литрового агрегата. В 2003 году был сконструирован первый Civic Hybrid, оснащенный 1,3-литровым двигателем (65 л.с.) и электромотором (13 л.с.).
Honda Civic седьмого поколения также выпускали в трех странах: в Японии пятидверные хэтчбеки и седаны, в Англии пятидверные хэтчбеки, в США седаны и двухдверное купе.
Седьмой Civic получил высший в истории рейтинг безопасности пешеходов европейского агентства Euro NCAP (по старому протоколу).
Восьмое поколение (2006-2011)
Начиная с 2006 г. Honda разделила модельный ряд на две платформы: в Северную Америку стали поставляться автомобили только с кузовами седан и купе, а в Европу – трёх- и пятидверные хэтчбеки с более футуристичным и агрессивным, «космическим», дизайном и также седаны.
Хэтчбек получил упрощённую заднюю подвеску со скручивающейся балкой, седан сохранил многорычажку. Европейская версия доступна с 1,8-литровым двигателем i-VTEC, 1,4-литровым i-DSI или мощным и экономичным 2,2-литровым дизельным двигателем. В США также продают Civic на природном газе. Трансмиссии предлагались такие: пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат» или вариатор.
В 2009 г обновился внешний вид Civic (изменения претерпели фальшрадиаторная решётка и задний бампер); двигатель 1.4 i-DSI заменили экономичным 100-сильным i-VTEC того же объёма, была заменена автоматическая трансмиссия.
Девятое поколение (2012)
Процесс разработки нового Civic занял более 4 лет. На смену «космической» модели восьмого поколения пришел новый хэтчбек - более обтекаемый и экологичный, комфортный и плавный, но уже не такой спортивный и азартный (хоть и мощнее, и тяговитее предшественника).
Новый Honda Civic-2012 дебютировал на Франкфуртском автосалоне 13 сентября. А через два месяца мы уже вовсю тестировали серийный образец…