Контракти.ua

Автор: Михаил Захарко —  6534  —  11.12.11
Японский долгожитель: за 40 лет и 8 поколений Honda смогла продать 20 млн моделей Civic
Японский долгожитель: за 40 лет и 8 поколений Honda смогла продать 20 млн моделей Civic

«Новый Civic - это не просто эволюция, это - революционная эволюция. Мы шагнули сразу на два поколения вперед по сравнению с нынешней моделью»... Перед тем как сесть в новый Civic 9-го поколения и проверить справедливость слов президента и СЕО Honda Motor Таканобу Ито, позволим себе небольшой екскурс в историю Honda Civic.

Первое поколение (1972-1979)

Первый Civic, дебютировавший в Японии в июле 1972 года, стал воплощением идеи Honda о доступном автомобиле, который в то же время был бы комфортным и динамичным.

Civic выпускалась с кузовами хэтчбек (2, 3, 5-дверные) и универсал, а бензиновые двигатели тогда были объемом 1,2 литра и мощностью 50 л.с. С 1975 года на Civic начали ставить более мощный мотор 1.5 (53 и 60 л.с.) серии CVCC (горение при регулируемом завихрении смеси воздуха с топливом).

В комплектацию первого поколения Civic входил радиоприемник, обогреватель, двухскоростные дворники и хромированные диски. Кроме Японии, машина экспортировалась в Северную Америку – США и Канаду.

Civic стал первым в мире автомобилем, соответствующим требованиям «Закона о чистом воздухе» США (Закон Маски) и четыре года подряд возглавлял рейтинги Управления по охране окружающей среды США как самый экономичный автомобиль.

Второе поколение (1979-1983)

Был продан 2,5-милионный Civic. Версии с 3, 4 и 5 дверями с кузовами хэтчбек, седан и универсал продавались на всех основных рынках. В Европе автомобиль продавали под именем Ballade.

Обновились двигатели: на машины ставили новые моторы CVCC-II 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (67 л.с.).

Трансмиссий было несколько, на выбор: четырёх- или пятиступенчатая «механика» и роботизированная коробка Hondamatic (двух- и трёхступенчатая).

Третье поколение (1983-1987)

«Чудо-Civic»появился в рамках реализации концепции дизайна под названием «Максимум человека, минимум машины», которая ставила во главу угла потребителя, которому служит автомобиль. Новый Civic с увеличенной на 12,5 см колёсной базой выпускался с кузовами хэтчбек (трёх- и пятидверный) и седан, а также универсал Honda Civic Shuttle и купе Honda CRX. Третье поколение модели оснащали двигателями DOHC 1.3 (60 л.с.) и 1.5 (76 л.с.). За четыре года было реализовано около 1,8 миллионов Civic третьего поколения, а общие продажи автомобилей Civic составили более 5 миллионов единиц. В Европе автомобиль продавали под именами Honda Ballade и Rover 200.

Четвертое поколение (1987-1991)

Во всех версиях Civic четвертого поколения были установлены 16-клапанные двигатели (четыре клапана на цилиндр).В зависимости от рабочего объёма (1.3–1.5 литра) мотор развивал от 62 до 92 л.с. Впервые в семействе Civic появилась независимая подвеска на сдвоенных параллельных рычагах (передняя и задняя), используемая в моделях Accord и Prelude.

В 1989 году двигатель DOHC VTEC (с двойным верхним распределительным валом с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов) стал первым в мире двигателем с электронной системой управления временем открытия и высотой подъема клапанов.

Пятое поколение (1991-1995)

Ключевыми аспектами в разработке пятого поколения Civic стали аэродинамические характеристики и экономичность. Автомобили предлагались с кузовами хэтчбек, седан и (с 1993 года) новое купе, уже не CRX. Линейка двигателей VTEC была представлена моделями объемом 1,3 литра, 1,4 литра, 1,5 литра и 1,6 литра (70, 92 и 125 л.с.).

В результате дальнейших разработок появился двигатель VTEC-E с повышенной экономичностью. За счет него, а также снижения массы машины и выбора размеров колёс был достигнут минимальный расход топлива — 4,8 л/100 км.

В 1993 году появилось двухдверное купе Civic, а через год спортивные версии модели начали оснащать 160-сильным мотором 1.6 DOHC VTEC.

В конце производства машины пятого поколения, в мае 1995 года HONDA продала свой 10-миллионный Civic.

Шестое поколение (1995-2000)

Представленный в 1995 году Civic шестого поколения стал настоящим бестселлером – было продано более 3,2 миллионов единиц. Автомобиль предлагался как седан, хэтчбек, универсал и купе в версиях с 2, 3, 4 и 5 дверями.

Линейка бензиновых двигателей включала 1,3-, 1,4-, 1,5-, 1,6 и 1,8-литровые агрегаты. В шестом поколении, впервые в семействе, появился Civic с дизельным двигателем.

В 1996 году Honda Civic стал первым серийным автомобилем, который отвечал экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle).

Honda Civic – вторая по продолжительности «жизни» модель в Японии. Онa уступает только Toyota Corolla, которая выпускается с 1966 года

Honda Civic шестого поколения производились в таких Японии (трехдверные хэтчбеки и седаны), Англии (пятидверные хэтчбеки и универсалы) и США (купе). Тогда же Honda начала выпускать «заряженную» версию Type-R. Это была облегчённая модификация трёхдверного хэтчбека с перенастроенной подвеской, рулевым управлением и усиленными тормозами. Type-R оснащали 185-сильным мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой».

Седьмое поколение (2000-2005)

За пять лет выпуска было изготовлено 2 миллиона автомобилей Civic седьмого поколения. У него был обновлённый дизайн, лёгкий мотор 1.7 (117 л.с.), а передние двухрычажные стойки были заменены на McPherson.

Габариты автомобиля остались неизменными, но значительно увеличилось внутреннее пространство, а поверхность задней части пола стала ровной. Инженерам Honda удалось сконструировать более эффективный двигатель: мотор объемом 1,3 литра потреблял топливо как 1,0-литровый, обладая мощностью 1,6-литрового агрегата. В 2003 году был сконструирован первый Civic Hybrid, оснащенный 1,3-литровым двигателем (65 л.с.) и электромотором (13 л.с.).

Honda Civic седьмого поколения также выпускали в трех странах: в Японии пятидверные хэтчбеки и седаны, в Англии пятидверные хэтчбеки, в США седаны и двухдверное купе.

Седьмой Civic получил высший в истории рейтинг безопасности пешеходов европейского агентства Euro NCAP (по старому протоколу).

Восьмое поколение (2006-2011)

Начиная с 2006 г. Honda разделила модельный ряд на две платформы: в Северную Америку стали поставляться автомобили только с кузовами седан и купе, а в Европу – трёх- и пятидверные хэтчбеки с более футуристичным и агрессивным, «космическим», дизайном и также седаны.

Хэтчбек получил упрощённую заднюю подвеску со скручивающейся балкой, седан сохранил многорычажку. Европейская версия доступна с 1,8-литровым двигателем i-VTEC, 1,4-литровым i-DSI или мощным и экономичным 2,2-литровым дизельным двигателем. В США также продают Civic на природном газе. Трансмиссии предлагались такие: пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат» или вариатор.

В 2009 г обновился внешний вид Civic (изменения претерпели фальшрадиаторная решётка и задний бампер); двигатель 1.4 i-DSI заменили экономичным 100-сильным i-VTEC того же объёма, была заменена автоматическая трансмиссия.

Девятое поколение (2012)

Процесс разработки нового Civic занял более 4 лет. На смену «космической» модели восьмого поколения пришел новый хэтчбек - более обтекаемый и экологичный, комфортный и плавный, но уже не такой спортивный и азартный (хоть и мощнее, и тяговитее предшественника).

Новый Honda Civic-2012 дебютировал на Франкфуртском автосалоне 13 сентября. А через два месяца мы уже вовсю тестировали серийный образец

Статьи по теме
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить

Поки що в Україні немає штрафів, якщо водії продовжують їздити на літній гумі взимку. Однак, українців все ще можуть оштрафувати на 20-40 неоподаткованих мінімумів (а за повторне порушення позбавити прав до півроку) за шини, які не відповідають технічним вимогам.
05.11 — 203

Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні
Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні

З 1 листопада для українських автомобілістів запровадять нові обмеження швидкості та посилиться контроль на польському кордоні. Також наступного місяця можуть змінитися умови надання "броні" від мобілізації та, вірогідно, набуде чинності закон про підвищення податків.
01.11 — 284

Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні
Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні

Правила дорожнього руху з 1 листопада переходять на "зимовий період". На дорогах всіх міст України встановлять обмеження швидкості до 50 км/год.
17.10 — 295