Контракти.ua

Автор: Анна Сайченко —  2827  —  09.11.11
Ценовые провокации: как госрегулирование помогло повысить автопродажи
Ценовые провокации: как госрегулирование помогло повысить автопродажи

Продажи автомобилей растут третий месяц подряд. В январе–сентябре 2011-го в Украине было продано более 156 тыс. машин — примерно столько же новых авто сограждане приобрели за весь прошлый год (162,6 тыс. единиц).

Нынешний подъем авторынка совпадает с прогнозами начала года. Правда, уже летом игроки авторынка заговорили о том, что результаты года будут значительно хуже. Причиной для пессимизма послужило снижение продаж в мае и июне. Покупательная способность украинцев осталась на прошлогоднем уровне, рост автокредитования в конце весны был минимальным, потребительские настроения снижались.

По большому счету, все перечисленное не изменилось, но во второй половине года продажи легковых автомобилей заметно выросли. Причиной автобума стали опасения резкого подорожания машин. 30 июня Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) возбудила специальное расследование в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л. Расследование было возбуждено по инициативе Ассоциации украинских автопроизводителей «Укравтопром», считавшей, что засилье импортных машин на украинском рынке снижает продажи авто, собираемых в Украине. Итогом расследования могло стать квотирование импорта или повышение импортной пошлины с нынешних 10% до заградительного уровня в 31,7%. По расчетам ВААИД, в результате импортные легковушки подорожали бы сразу на 40%.

Правда, к осени стало понятно, что запретительные пошлины на период спецрасследования (270 дней) МКМТ вводить не будет. Но в конце сентября, по информации ВААІD, Украина подала заявку в секретариат ВТО о повышении действующей пошлины на импорт машин до 25%. Как только это произойдет, стоимость импорта на внутреннем рынке увеличится на 20%.

«В октябре продажи новых автомобилей составят примерно 20 тыс. единиц, — говорит старший аналитик Dragon Capital Таисия Шепетко. — На фоне слухов о возможной девальвации гривни резко повысился спрос на товары длительного пользования, включая автомобили. Кроме того, украинцы опасаются подорожания иномарок из-за возможного повышения пошлин». По словам эксперта, негативно на октябрьский результат автопродаж может повлиять разве что недостаток некоторых моделей на складах дилеров и возможное сворачивание банками программ автокредитования.

Кроме того, осенью к ожиданию пошлин добавились опасения квотирования импорта — с 15 ноября 2011-го по 14 ноября 2014-го Кабмин ввел квоты на импорт легковых автомобилей из Узбекистана в размере три машины в год (импортируют Daewoo Matiz и Daewoo Nexia). И хотя реального влияния на рынок ограничения для узбекистанских автосборщиков не оказали, потенциальные покупатели, планировавшие совершить покупку в конце 2011-го — в 2012 году, поспешили приобрести машину сейчас.

В итоге, в 2011 году в стране будет продано около 200 тыс. автомобилей. Но нынешние успехи могут сыграть с автодилерами злую шутку в 2012-м — опережающий спрос, вероятно, обернется падением продаж в первом полугодии следующего года.

Статьи по теме
Попит на нові легковики зріс у півтора раза
Попит на нові легковики зріс у півтора раза

У лютому 2024 року українці купили майже 5,7 тис. нових легковиків. Відносно лютого 2023 році ринок нових легкових авто збільшився на 51%.
02.03 — 264

У січні українці придбали майже 4,4 тисячі нових легковиків
У січні українці придбали майже 4,4 тисячі нових легковиків

У січні 2024 року в Україні зареєстровано близько 4,4 тис. нових легковиків, на 47% більше, ніж у січні 2023 року.
01.02 — 299

Українці цьогоріч купили майже 200 тисяч вживаних іномарок
Українці цьогоріч купили майже 200 тисяч вживаних іномарок

З початку 2023 року українці прибдали 191 тисячу вживаних легкових авто, ввезених з-за кордону - це у 3,5 рази більше за реалізацію нових автомобілів за той самий період.
28.12.23 — 516