Как сделать интернет-проект самому и не выходя из офиса, зарабатывать $1 тыс. в месяц с помощью интернета и вашего работодателя. Предупреждаем сразу - это не пирамида. Чтобы зарабатывать дополнительную штуку надо знать английский язык и хорошенько попотеть в сайтостроении.
По материалам Личного счета
Виртуально-реальные темы
«Сделать англоязычный сайт определенной тематики и продавать на нем рекламную площадь можно не только без отрыва от основной работы, но и используя ресурсы офиса», — уверяет мой 26-летний собеседник, экономист Григорий. Несколько лет назад он открыл музыкальный сайт, где стал размещать рекламу. Сейчас Григорий — владелец нескольких страничек в интернете с ежемесячной прибылью от $1 тыс. На дополнительный заработок он активно путешествует по миру и копит на собственные квадратные метры.
По словам продвинутого пользователя, на разработку сайта он потратил около недели. «Можно и за пару дней — все зависит от фантазии и знания интернет-программ, — объясняет экономист. — Однако самое важное даже не дизайн или функциональность, а правильно выбранная тематика сайта: чем оригинальнее, тем вероятнее, что ваше детище будет пользоваться успехом у клиентов, а, следовательно, и спросом у рекламодателей». Правда, найти уникальную тематическую нишу очень сложно. Но те, кто первыми создают «фишку», к примеру, продают пиксели, становятся миллионерами. Остальные либо копируют, либо обращаются к вечным ценностям. Например, музыка — в этой тематике места хватит всем. При этом вам не придется придумывать нечто сверхоригинальное: всю информацию — наполнение сайта — можно скачать у конкурентов. «На моем сайте есть биографии музыкантов, дискография, тексты песен. И при этом я не набрал ни одной строчки», — подтверждает Григорий.
Американ-экспресс
Для того чтобы неплохо зарабатывать, «писать» сайт придется с расчетом на англоязычную публику. Хотя многоязычность увеличивает количество посещений сайта пользователями сети, но в основном реклама предназначена для американцев, канадцев и британцев, так как они чаще и больше других пользуются электронными деньгами. Расчет рекламодателя предельно прост: повесив баннер на посещаемом сайте, он тут же может продать свой товар. Для этого покупателю необходимо лишь кликнуть на понравившуюся книжку или только что вышедший диск.
«Американцы в интернете покупают все: от зубной щетки, пылесоса, продуктов до новых марок автомобилей и охотничьих ружей, — говорит Григорий. — А вот у нас торговля в интернете пока не особо популярна. Но самая бесперспективная публика — китайцы. Они вообще ничего не покупают. А вот если вы знаете немецкий, французский и итальянский, можно попробовать сделать сайт с расчетом на европейских пользователей». Для того чтобы найти рекламодателя, владелец сайта рассылает e-mail рекламным фирмам, работающим в сети. «Четыре из восьми фирм согласились размещать на сайте рекламу своих клиентов», — комментирует экономист.
Заходи, покупай
Самые выгодные условия рекламные компании предлагают владельцам активно посещаемых ресурсов. А раскрутка сайта в интернете — это целая наука. Во-первых, необходимо добиться благосклонности поисковых систем, периодически модернизируя сайт, меняя структуру, продумывая наполнение web-страниц. «Каждая поисковая система анализирует страницу по ключевым словам. Главное — не переборщить с ключевыми словами: если их много, то поисковик будет считать, что это спам, и понизит сайт в рейтинге. Здесь нет никаких правил, но существуют тысячи нюансов. Добиться успеха можно только методом проб и ошибок, — объясняет Григорий. — Первые семь месяцев Google (крупнейшая поисковая система) вообще не замечала мой сайт. В страницах поиска он находился на 568 месте. А для рекламодателей интерес представляет только первая десятка, поскольку редкий американец ходит дальше второй страницы. Но, обогатившись знаниями о раскрутке сайта, я сделал так, что на восьмой месяц рейтинг пошел вверх. Тогда заработал первые $200. А уже через два месяца доход увеличился в несколько раз». Огромное значение при раскрутке сайта играет количество ссылок с других интернет-ресурсов, желательно — крупных, известных: чем больше таких ссылок, тем дороже реклама на сайте. Но тут важно соблюсти гармонию. Ведь с одной стороны: чем больше рекламных баннеров, тем больше денег. С другой — пестрящая реклама раздражает клиентов и уменьшает посещаемость.
В формуле успеха сайта немаловажную роль играет его скорость: если он плохо грузится, то пользователь скорее предпочтет другой ресурс. Поэтому выгоднее покупать хостинг (место) у американских серверов с большой мощностью. Обойдется он $9 в год, но еще лучше за $50 в год арендовать сервер, который будет работать только на ваш сайт.
В первые месяцы на поддержание сайта, по словам Григория, будет уходить по нескольку часов в день. Зато со временем, если наладить «систему», такая подработка будет приносить неплохую прибавку к официальной зарплате.
Они получили за идею...
Сетевой миллионер
Британский студент Алекс Тью более года назад мечтал заработать немного денег на оплату учебы и новые носки. Для этого он создал домашнюю страничку в интернете www.milliondollarhomepage.сom, на которой стал продавать место под рекламу. Идея его проекта была проста: на главной странице размещена сетка из 1 млн пикселей, а каждый пиксель оценен в один доллар. Желающие вписать себя в историю сети охотно покупали пиксели и размещали ссылки на свои сайты. Последняя тысяча пикселей была продана через полгода после открытия сайта за $38 100, то есть в 38,1 раза дороже «номинала». С тех пор на банковский счет Алекса поступило более $1 млн.
Превед за $1500
В середине 90-х в интернет-пространстве активно процветало киберсквотерство — покупка домена с целью перепродажи. К примеру, купивший домен www.reklama.ru по цене ящика пива в настоящий момент может продать его за несколько тысяч, а возможно, и десятков тыс. долларов. Правда, за редким исключением, прикупить домен с актуальным названием практически невозможно. Но россиянин на волне «превеДомании» купил домен www.preved.ru, продав его на следующий день за $1,5 тыс.