Контракти.ua

Автор: Константин Лиорек —  33878  —  31.05.11
Гражданин мира
Гражданин мира

Константин Лиорек руководит представительством компании Tenneco в Украине, СНГ и Израиле, одной из крупнейших мировых разработчиков автомобильной подвески и выхлопных систем. Но загруженность топ-менеджера не помешала ему стать одним из самых путешествующих украинцев. Лиорек побывал в половине стран мира и не намерен останавливаться на полпути.

Сегодня практически каждый может посетить Египет, Турцию или Таиланд – страны, еще совсем недавно бывшие для нас экзотическими и недосягаемыми для большинства. Кого, в таком случае сегодня можно считать путешественником?

Константин Лиорек: В моем понимании путешественник – это человек, который открывает для себя что-то новое. Турист едет отдыхать в определенное место, проверенное турагентством или оператором, которые наперед расписывают ему меню на ужин и завтрак, гарантируют наличие телеканалов на понятном языке и прочие удобства. В отличие от туриста путешественник едет в места, которые далеко не всегда предполагают известный уровень комфорта, и одновременно дают возможность человеку познать что-то новое. Я не хочу сказать, что когда я еду в ту или иную страну, то обязательно ищу дискомфорт и неудобства. В Японии, например, очень трудно найти неудобства, даже при желании – это очень организованная страна с прекрасной инфраструктурой и коммуникациями.

Сколько времени занимают ваши путешествия?

Константин Лиорек: Я стараюсь все свободное время посвятить путешествиям. Я думаю, что они в общей сложности занимают около трети моей осознанной жизни. Но, конечно, год на год не приходится. В хорошие времена на протяжении года я совершаю не меньше четырех поездок длительностью от недели до трех. Кроме этого – небольшие путешествия на уик-энды. К тому же, у меня много рабочих командировок и каждый раз я пытаюсь выделить время для посещения интересных мест. Они есть повсюду, ведь даже если с точки зрения туриста страна не котируется, то путешественнику практически везде интересно увидеть глубинку, быт людей.

В скольких странах вы уже побывали?

Константин Лиорек: В 98-ми странах-членах ООН. Такие территории как Абхазия, Палестина, Гренландия или Приднестровье я не считаю.

Есть спортивная цель поставить 100 фишек на вашей карте мира?

Константин Лиорек: Я поставил себе цель посмотреть все страны мира. Правда, чем дальше, тем сложнее, поскольку все, что находится меньше пяти часов лету от Киева, я уже посетил. Например, в Европе я видел все страны без исключения (только в Косово не был, но оно и не является членом ООН). Из относительно недалеких оставалась еще Ливия, но там я не успел побывать до войны.

Есть клубы, в которые принимают путешественников, объездивших сто стран и более. Хотите стать их участником?

Константин Лиорек: Мне известно, что в скандинавских странах есть клуб, который так и называется Klub Hundra, что значит «сотня». Его вице-президентом является мой товарищ Роберт из Швеции, посетивший все страны мира. Но нужно понимать, что это клуб по интересам – он не предоставляет своим участникам никаких льгот или материальных благ. Это объединение немножко ненормальных (в хорошем смысле этого слова) людей, которым нравится ездить в Бурунди или Эфиопию.

А кто-то из Украины посетил так же много стран?

Константин Лиорек: Я знаю такого человека в России, он объехал немного больше стран. В Украине никого похожего не встречал. Но мне было бы интересно узнать, есть ли такие люди, пообщаться.

Когда вы начали путешествовать?

Константин Лиорек: В 1991 году еще студентом я поехал в Великобританию. После посетил страны соцлагеря – Чехословакию, Венгрию и другие. Это было немного нестандартно для того времени. А до 1991 года я достаточно много поездил по Союзу.

Чем руководствуетесь при выборе страны для следующего путешествия?

Константин Лиорек: Я люблю видеть новые места. У меня есть любимые города и страны, куда я хотел бы вернуться, но если есть возможность, то еду в новое место. Кроме того, я предпочитаю чередовать регионы планеты. Если я только что был в Латинской Америке, то следующее путешествие будет, например, в Азию. Таким образом, я получаю разные ощущения, которые дополняют друг-друга и позволяют видеть мир во всем его разнообразии.

Всегда легко удается получить визу для въезда в страну?

Константин Лиорек: Обычно сложностей особых нет, так как у меня уже достаточно большой опыт и «визовая история». Но были исключения – Туркменистан и Северная Корея. Туркменистан посещают очень мало иностранцев. Обычно туда едут или по работе или к родственникам. Я был там по вопросам бизнеса, но вместе с тем, удалось увидеть местные достопримечательности. Там есть на что посмотреть, например, древний город Мерв, возраст которого составляет около 4 тыс. лет, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Попасть в эту страну оказалось непросто даже для моего шведского друга Роберта. При том, что шведы привыкли очень свободно ездить по миру, поскольку они уступают только немного финнам по количеству стран, куда им не нужна виза. В Северную Корею я ездил с небольшой группой европейцев. Визу нужно было получать в посольстве КНДР в Пекине. Сотрудник посольства долго смотрел на мой паспорт и все спрашивал,  почему у меня не паспорт Советского Союза. Пришлось рассказывать о том, что Союз распался на 15-ть независимых стран и Украина – одна из них. Потом он удалился и минут 40-к вел телефонные переговоры с Пхеньяном прежде чем поставить визу.

Вы попадали в опасные ситуации во время путешествий?

Константин Лиорек: К счастью – нет. В 2004 году, когда было страшное цунами в Индийском океане, я был в Малайзии, но, мне повезло - бедствие не затронуло район, в котором был я. Помню, что в тот день до 10 утра  все мировые новости говорили о выборах президента в Украине, а после 10 – о цунами.

А у вас есть свой стиль путешествия? Где вы останавливаетесь, пользуетесь ли услугами гидов?

Константин Лиорек: Я особо о стиле не задумывался, но думаю, что он есть. Что касается проживания, то когда я был моложе, мне было все равно где останавливаться. А сейчас я предпочитаю места более-менее комфортные, чтобы были нормальные санитарные условия, и можно было выспаться, чтобы как минимум клопы не кусались. Но так не всегда получается. Никто, например, не предупреждает, что в Эфиопии, в знаменитых монолитных церквях Лалибелы, которые я считаю восьмым чудом света, живут полчища блох, которые набрасываются на посетителей. Касательно гидов, то, я предпочитаю обратиться к услугам такого человека, который сможет ярко рассказать и показать новое место. Есть и традиции, которых я придерживаюсь в путешествиях. Я всегда пробую местные бренды пива. Также, я пробую местную кухню – ел варана, змею и черепаху, но в то же время, у меня табу на употребление котов, собак, дельфинов и обезьян. Из новых стран я стараюсь привозить сувениры. Я собираю чашки для чая. Хотя, приходится себя ограничивать, а то они уже не помещаются в моем доме. У меня есть еще и небольшая коллекция масок из разных стран. Следующий ритуал может показаться смешным, но еще будучи в Англии я завел традицию отправлять из-за границы открытки своим друзьям в Украину. В моем рабочем кабинете есть «стена плача», увешанная такими открытками. Я даже составил рейтинг почтовых служб разных стран. Первое место за исландской почтой, доставившей открытку из Рейкьявика в Киев за три дня – это показатель на уровне DHL.

А хотели ли вы конвертировать свой опыт в бизнес, например, создать туристическую фирму?

Константин Лиорек: Иногда такие мысли бывают. Но, с  другой стороны, мне нравится моя работа, нравится, что она позволяет много путешествовать и финансировать это недешевое удовольствие. Возможно, в будущем я задумаюсь о собственном деле, но это не обязательно будет туристический бизнес. Ведь путешествия дают большой опыт общения, расширяют кругозор, и позволяют смотреть на вещи с неожиданных сторон, а не только так, как принято в нашей культуре. Хотя, чем больше я езжу, тем лучше понимаю, что я вообще ничего не знаю.

Можно сказать, что путешествия формируют человека?

Константин Лиорек: Меня они точно формируют.  А вообще это зависит от самого человека и от его отношения к путешествиям. У других людей могут быть другие цели, ожидания и результаты.

Случалось ли в путешествиях переживать моменты, связанные с сильными эмоциональными переживаниями?

Константин Лиорек: Нечто подобное случилось, когда я впервые был в храме Гроба Господня. Я не считаю себя религиозным человеком, поэтому не ожидал, что подобное может произойти. Но вдруг, без видимых причин я стал плакать и на меня нахлынули какие-то воспоминания. Я не мог понять, что происходит. Я бывал в этом храме неоднократно, но подобного уже не переживал. Еще меня, как человека помнящего СССР, впечатлила Северная Корея.

Много языков знаете?

Константин Лиорек: Разговариваю на семи языках. Хотя из славянских знаю польский и чешский, но свободно общаюсь во всех славянских странах. Но сейчас уже практически в любом уголке планеты люди хотя бы немного говорят и понимают по-английски.

Какие Ваши ближайшие планы?

Константин Лиорек: Хочу посетить Мали, возможно – Сенегал. Может быть, съезжу в Центральную Америку – в несколько маленьких стран, для посещения которых не придется обращаться в посольства. Так как у меня есть американская виза, то для Коста-Рики или Панамы этого достаточно. А с такими странами, как Гондурас, Гватемала, Сальвадор и Никарагуа у нашей страны вообще безвизовый режим.

Статьи по теме
Президент США дозволив бити далекобійною зброєю по РФ – помічник держсекретаря
Президент США дозволив бити далекобійною зброєю по РФ – помічник держсекретаря

Неспровокована війна, яку Росія почала проти України, має закінчитися повним виведенням окупаційних військ з нашої території.
вчера, 16:51 — 260

"Машину війни" забезпечують росіяни": Зеленський про колективну відповідальність РФ

Дії окупантів не можна списати лише на силу державних репресій чи пропаганду.
вчера, 12:53 — 240

Який вплив матиме застосування далекобійних ракет по території Росії на перебіг війни – експерт відповів
Який вплив матиме застосування далекобійних ракет по території Росії на перебіг війни – експерт відповів

Зняття обмежень значно посилить українські ударні спроможності, що матиме вплив на фронті в майбутньому.
20.11 — 207