Контракты.ua

Автор: Александр Попов —  2385  —  24.12.09
Главный болельщик «Динамо»
Главный болельщик «Динамо»

Я не футбольный болельщик. Вообще не болельщик. То есть вы даже не представляете, насколько я не болельщик. Но этого человека из футбольного мира я знаю — это Шурик, а от него уже и «Динамо». С ужасом обнаружил, что сайту «Динамо Киев от Шурика» уже 12 лет. Столько в нашем Интернете прожили единицы. Собственно с кем, как не с Александром Поповым, создателем и главным редактором этого ресурса, говорить о футболе и об Интернете, которые в ближайшее время должны сильно у нас развиться.

Александр, как появилась идея создания сайта?
Александр Попов: Как таковой идеи не было. Это был всплеск энтузиазма болельщика. Время оффлайнового общения болельщиков на так называемых «клумбах» заканчивалось, а своего места в Сети у болельщиков «Динамо» не было. Ходили дискутировать на гостевую московского «Спартака». Полная аномалия. А уже после появления объединенной гостевой «Динамо» к ней подвязали и сайт. Надо же было подавать информацию. Потихоньку сайт обрастал разделами, структурировался и дорос до нынешнего вида.


То есть бизнеса в Вашем начинании не было?
Александр Попов:  Да я собственно до августа прошлого года работал программистом в Нацбанке. А на момент создания сайта вообще о бизнесе не думал. Это был всего лишь досуг.


К журналистике тоже не имели отношения?
Александр Попов: Близко ничего не было. Я бы просто рассмеялся тогда, если бы кто-то мне сказал, что сайт станет моим основным родом деятельности. Я был уверен, что вот запущу его и брошу.


Так ведь многие и поступали – запускали и бросали…
Александр Попов:  Вероятно, потому что мой энтузиазм подогревался откликом со стороны посетителей, я так долго этим и занимаюсь. Положительные отзывы всегда стимулируют. Благо их было немало. И Стена (Гостевая сайта – прим. ред.) была совершенно уникальным творением – не моим ни в коем случае, а тех людей, которые там общались. Уникальность той самой первой Стены была в той аудитории, которая ее создавала. Тогда ведь доступа в Интернет не было у масс – школьников, студентов. Интернет был доступен только офисным сотрудникам. Так что моложе 25 лет посетителей почти и не было. Дискуссии были на приличном интеллектуальном уровне.


А усилия Вы какие-то прикладывали, чтобы из оффлайна болельщиков привести в онлайн?
Александр Попов: Абсолютно никаких. Стена была создана технически, но дальше я к ней никакого отношения не имел. Это было самостоятельное творчество комьюнити болельщиков «Динамо». Но распечатки той Стены даже Лобановский читал. Он лично мне это сказал на одной из пресс-конференций. Набрался смелости и подошел спросить, знает ли он про наш сайт. «Что значит «знаю»? Мне распечатки со Стены приносят каждый день». Этого стимула хватило на несколько лет.


А отношения с клубом как-то формализированы?
Александр Попов: Нет. Наверное, в этом нет смысла. Сайт популяризирует «Динамо», и почему бы клубу быть против или выстраивать какие-то отношения. Это сайт болельщиков — он приносит пользу и «Динамо», и болельщикам.

Но подобные площадки болельщиков, к примеру, английские клубы поддерживают. И насколько я понимаю, сайт болельщиков «Шахтера» находится под патронатом клуба.
Александр Попов: «Террикон»? Честно говоря, я не знаю. Вероятно. Исходя из тех материалов, которые размещаются на сайте, наверное, да. Но сравнивать с европейскими клубами в принципе нельзя. Там в целом вся модель футбольная по-другому построена. Мы придем к ней, но я даже не знаю когда. Сейчас мы на другой планете. Там действительно сайт болельщиков не может существовать отдельно от клуба, потому что все как единая система функционирует. Машина по зарабатыванию денег. У нас этого нет. Может, это и плохо, а, может, и хорошо.

А сейчас интерактив с болельщиками вы инициируете? Стимулируете? Как работаете с активной частью аудитории? Модераторов сами выбираете?
Александр Попов: Модератор – я сам. Новый вид активности болельщиков на сайте  — это блоги. Это новое отображение Стены, ее развитие. Один из активистов попробовал брать интервью у активных блоггеров. И это было воспринято на «ура». Опять же сами активисты ведут разъяснительную работу по тому, какого уровня материалы должны быть, какими должны быть дискуссии. Это все без моего участия, по сути, происходит.


У вас действительно очень высокого уровня блоги болельщиков. Меня вот поразил блог Дмитрия Светличного. А Вы с блоггерами специально работаете, готовите их тексты?
Александр Попов: Нет, ничего не редактируется. Но дискуссии ведутся постоянно о том, как улучшить ресурс, как поддерживать уровень комьюнити. Люди стараются, переживают, дотошно оформляют материалы.


Да, ваше комьюнити действительно отличается от других подобных сайтов, хотя совсем уж однородным его не назовешь.
Александр Попов: Проблемы Стены начались, когда Интернет ушел в массы. На Стену хлынул чуть ли не детсад. Стена стала разбавляться пионерскими репликами – «Всех порвем» и пр. Сначала этому не придали значения. Но потом начались претензии ко мне. А что делать? Если человеку 12 лет и он болеет за «Динамо», но пишет в соответствии со своим возрастом, разве его надо изгонять? Всякую грязь я банил, но проблема в том, что появились разновозрастные аудитории.
Я понял, что это задача, которую надо решить, но решение, в общем-то, не найдено и до сих пор. В результате Стена начала раскалываться на группы. Люди уходили, формировали другие гостевые и там сталкивались с теми же проблемами. Сейчас этот этап переживают блоги. Первые блоггеры – это опять же были активисты-интеллектуалы. Потом это стало модно вообще. Две строчки хочет написать практически каждый. И выходит, что, к примеру, пост Деви Аркадьева, который пишется ночью (он же в Филадельфии живет), к обеду уже утонул под массой других постов. И из всего, что над ним, может, лишь 10% того же уровня.


И что собираетесь делать? Поступите по примеру Sport.ru – вынесете авторитетных блоггеров в отдельный список?
Александр Попов: Да, из общей массы мы выделим блоги людей, которые занимают определенную позицию в футболе, — того же Аркадьева, комментатора НТВ Андронова. Он, кстати, зарегистрировался как простой смертной, и его начали обвинять, что это вообще не Андронов, а самозванец. Он ко мне подошел на мероприятии — напиши, что я настоящий. Потом извинялись.
Это будет стимулировать этих людей писать. Изначально модель была такая, чтобы писали все. И даже планировалось, предоставить всем, кто пишет, шанс попасть на главную — в соответствии с кармой. Но в последний момент не рискнули. Решили повременить.

 

Продолжение читайте здесь

Статьи по теме
Дмитрий Наздрин: Tabletki.ua – это айсберг. Мы работаем «под водой», чтобы потребитель получил то, что ему нужно
Дмитрий Наздрин: Tabletki.ua – это айсберг. Мы работаем «под водой», чтобы потребитель получил то, что ему нужно

Маркетплейс Tabletki.ua существует уже 12 лет и является одним из самых посещаемых онлайн-сервисов Украины. О принципах успешности бизнеса, особенностях работы с офлайн и онлайн и влиянии карантина на аптечный рынок Контракти.ua поговорили с Дмитрием Наздриным, операционным директором Tabletki.ua.
29.10.20 — 5496

Юрий Гаткин: Я 25 лет танцую вокруг клиента
Юрий Гаткин: Я 25 лет танцую вокруг клиента

Как переживает карантин самый крупный ритейлер парфюмерии и косметики, почему нельзя верить в грандиозные распродажи в интернете и есть ли смысл покупать ароматы в duty-free, рассказал управляющий бизнесом сети BROCARD Юрий Гаткин.
25.09.20 — 2995

Wanted: Человек способный решить проблему
Wanted: Человек способный решить проблему

Процесс поиска руководителей высшего звена можно сравнить с детективным расследованием и полагаться только на интуицию при принятии решения несколько недальновидно, уверен Виестурс Лиегис, управляющий партнер компании Amrop в Украине. Эксперт рассказал Контрактам.ua, где искать и как выбрать правильного топ-менеджера, способного быть капитаном, а не балластом.
12.03.16 — 16928