Константин Цинык владеет и руководит одним из ведущих в стране предприятий по изготовлению имиджевых бумажных пакетов – всем нам наверняка приходилось держать в руках продукцию Union group с нанесенными на нее знаменитыми логотипами и брендами. Сегодня Цинык оценивает свое хозяйство в пару миллионов гривен, а начинал с сотней долларов в кармане. Константин – прирожденный бизнесмен: демонстрирует коммерческую жилку и любит риск с детства. А нынче наслаждается отражением законов предпринимательства в офисном аквариуме.
…Я рос в очень скромной семье. Мама – медсестра, папа – водитель. Чтобы заработать на карманные расходы, будучи подростком, собирал бутылки, мыл машины. И старшие парни у нас, пацанов, бывало, отнимали деньги. На дворе - жесткие 90-е. Но было весело. Тогда же я придумал зарабатывать на прокате велосипедов. Я жил возле студенческого городка. Молодые иностранцы обожали велопрогулки, но кататься им было не на чем. Мы с друзьями разъезжали по городку на своих великах, а иностранцы просили покататься. Я предложил приятелям бизнес. Мы установили на велосипеды таблички, информировавшие студентов о платной услуге проката. Тем же студентам я продавал кукурузу, которую собирал на соседнем поле и варил дома. Честно скажу, до сих пор жалею, что не мог начать тогда бизнес. Драйв, ощущение новизны были сумасшедшие!
…Поначалу мы балансировали между двумя состояниями: «денег нет» и «денег нет вообще». До того, как начать бизнес, я пытался устраивать вечеринки, и от той деятельности у меня оставалось 100 долларов. Они, а также компьютер и стол составили стартовый капитал.
…Однажды пришлось делать пакеты для немецкого банка. Но наше сотрудничество закончилось, когда банк стал требовать, чтобы продукцию доставляли в офис. А как мы могли выполнить это требование, если передавали готовый тираж обычным рейсовым автобусом? Немцы не понимали, почему они должны встречать тираж на автовокзале в пять утра и общаться с водителем, который не знает немецкого. Я пытался им объяснить, что именно поэтому им приходится платить за работу на 30% дешевле, чем германским производителям.
…Однажды пришлось перепечатать весь тираж – это обошлось в 10 тыс. долларов. А компания тогда, в 2007 году, только становилась на ноги, и сумма для меня была баснословная. Но поскольку я руководствовался правилом «клиент прежде всего», потратил на перепечатку свои деньги. Оборотных средств не было, договаривался с подрядчиками под честное слово. На самом деле, клиент-посредник не только видел образец, но и подписал его в тираж. В процессе сборки пакетов обнаружился технический нюанс, на который конечный заказчик не обратил бы внимания: торец пакета вместо белого выходил синим. После выяснилось, что посредник за наш счет исправил свой промах – мы выполняли заказ по его макету. В общем, в нашем деле главное вовремя подписать заказ у конечного клиента.
…Тяжело самому все успеть. А ведь приходится следить не только за производством, продажами, финансами, но и за аквариумом в офисе. Вздохнул с облегчением, когда узнал, что нашему дизайнеру рыбки тоже нравятся – он их и кормит. Аквариум был моей детской мечтой. Она осуществилась в самую жестокую кризисную пору. Купил аквариум за 500 долларов у знакомого. А рыбки, ко всему прочему, оказались сверхдоходным «инвестиционным инструментом». Покупал их за 30 долларов, сейчас каждая стоит 300. Выкормили! Правда, несколько «инструментов» погибло – на выходных отключился компрессор. Выжило три астронотуса, достигающих 30 см.
Когда еще не было аквариума, прочитал в книжке, что его наличие благотворно сказывается на работе фирмы. Так и оказалось. А мне приятно подходить к стеклу и замечать, что рыбки узнают хозяина. Разве что не лают и хвостом не виляют…