Комитет избирателей Украины оценил общие расходы кандидатов на кресло мэра и партий, претендующих на места в Киевсовете, в более чем $100 млн
18 марта Верховная Рада приняла постановление о назначении досрочных выборов столичного мэра и депутатов Киевского городского совета. На кресло мэра претендовали 75 кандидатов, на места в Киевсовете — 37 партий. Центральная избирательная комиссия оценила организацию внеочередных выборов в 16,5 млн грн.
Законом Украины о выборах в местные органы управления предусматривается граничная сумма расходов на агитацию: кандидатов в мэры — в пределах 500 тыс. грн, партий в Киевсовет — до 1 млн грн. Глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко оценивает расходы партий и кандидатов в мэры только на внешнюю рекламу в $10-12 млн. Около $11 млн партии использовали на размещения PR-материалов на телевидение и в прессе, около $4 млн — в интернете. Белый и черный РR в ежедневной газете обошелся претендентам и партиям в среднем в $10 тыс. за полосу, реклама на ТВ стоила кандидатам $2,5-120 за секунду, проведение соцопроса с «нужным» рейтингом кандидата или партии — $2,5-10 тыс., аренда одного биллборда с «умным, красивым, честным» — $700-2500 в месяц.
Для проведения выборов было изготовлено 4,3 млн бюллетеней на сумму 2,245 млн грн (стоимость одного «мэрского» бюллетеня — 0,48 грн).
Комитет избирателей Украины оценил общие расходы кандидатов и партий в более чем $100 млн. Более половины средств использовалось на финансирование митингов, благотворительных акций, бесплатных концертов и пайков.