Контракти.ua

42056  —  25.10.07
ДТП с прибылью
ДТП с прибылью

Что делать, если после ДТП вас "кидает" ваша же страховая компания? Наша читательница рассказала, как ей удалось заработать на автомобильной аварии без каких-либо сложных финансовых схем.

Надежда Н., по материалам "Личного счета"

 


 "Ну и что я теперь буду делать  без зеркальца заднего вида?"
Уверена, что мечты рано или поздно сбываются. Давно хотела купить новенький автомобиль, но средства не позволяли. Помните, как в «Кавказкой пленнице» один аксакал вспоминал слова прадеда: «Имею желание купить дом, не имею возможности, имею возможность купить козу, не имею желания».


К счастью, банки развернули кредитные программы, позволяющие сесть за руль, даже если есть только одно желание. Во время проведения акции одним из банков, я соблазнилась кредитными условиями и в два счета стала владелицей новенького недорого автомобиля.


Радости не было предела. Жаль только, что восторг продлился недолго. Знаете, есть вещи, которые изначально приносят только неприятности. Дело не столько в вас, сколько в них самих. Такая своеобразная метафизика. В аварии я попадала уже пять раз, причем ни в одной из них не была признана виновной. Расскажу о первой.


Итак, поездив полгода, и успешно приноровившись правильно подрезать «недоделанных мужланов», попала в ДТП. И где? Можно сказать, споткнулась на пустом месте.


Однажды днем за городом, в мой «Жужик», не рассчитав скорость и вылетев на встречную полосу на повороте, влетел «Фольцваген Пассат». Слава богу, все остались целы. Но машина, мягко говоря, сразу же потеряла свой некогда товарный вид.

 


"Алло, это страховая? Жду вас в магазине. Вам ничего не надо купить?"
Включаю аварийку, выхожу, любуюсь: водительская и пассажирская дверь вмяты, задний бампер без краски... У «Пассата» только габарит разбит! Обидно. Как оказалось, за рулем сидел основательно набравшийся мужчина лет пятидесяти. Конечно, видя «творение рук человеческих», ему сначала пришла отличная и, самое главное, свежая мысль откупиться парой тысяч гривен, а потом — и вовсе сделать ноги. И тогда он увидел меня в гневе. Даже чуть протрезвел, а когда подъехали гаишники, смог частично вспомнить русский язык и овладеть некими чертами гомо сапиенс. По крайней мере, появились намеки на восстановление вербальной функции.


Понятно, что долго выяснять кто кого обгонял и как подрезал, гаишникам не пришлось. К тому же машины были застрахованы. В общем, формальная часть была проведена предельно оперативно. Через 40 минут я, с включенными аварийками, взяла курс домой, по ходу прислушиваясь к новым подозрительным звукам.


Как девушка сознательная, на следующее утро явилась в офис страховой компании. После оформления документов отправилась на СТО для калькуляции стоимости ремонта. Там довольно быстро составили смету работ и выставили счет в размере 13,650 тыс. грн. Я даже несколько ошалела от такой суммы. За $2,5 тыс. фирмачи намерены были заменить съемные детали (по договору КАСКО — съемные детали не рихтуются, а ставятся новые) и покрасить их. По сути, заменить две двери и один бампер.

 


"Дорогая, давай быстрее. Мы опаздываем в спа-салон. Ой, что скажут девочки?"
Сумма вызвала удивление не только у меня, но и у страховой компании. Там посчитали, что это слишком много и, основываясь на оценке аварийного комиссара, определили затраты на ремонт в пределах 10,830 грн. И далее предложили подъехать на другую профильную СТО.


Такой подход к делу меня несколько насторожил. Все-таки приходилось слышать мрачные истории о невыполнении взятых обязательств страховыми компаниями. Платить из своего кармана дополнительные $700, когда ежемесячно выгасишь кредит, совсем не хотелось.


И тем не менее, не став ударяться в деструктивные разговоры со страховщиками, поехала еще на одну СТО. Благо, станций техобслуживания в Киеве предостаточно. Конечно, если бы я обратилась к дядя Коле, ремонтирующему автомобили в гаражах, сумма была бы вдвое ниже. Но тогда страховая компания уж точно не вернула бы деньги. Каким же было мое удивление, когда очередные фирмачи выставили счет на порядок ниже, а именно — 6780 грн.
Разница с первой СТО составила почти 7 тыс. грн. А в отличие от оценки аварийного комиссара, ремонт оказался дешевле на 4 тыс. грн.
Все дело в том, как труженики гаечного ключа оценивают свое время. Если стоимость деталей одинакова, то стоимость работ существенно отличается. Конечно, я не стала звонить в страховую компанию и радостно рассказывать, как я сэкономила им деньги. В конце концов, они сделали все, чтобы занизить расходы на ремонт. Так почему я не могу воспользоваться такой же стратегией.
А тактические шаги мои были следующие. Мастер довольно быстро понял что к чему. И пошел обратный отсчет. Теперь мы вместе с ним думали, как завысить стоимость ремонта. Избитая фраза, но такое возможно только в нашей стране. Удивительно — завышать расходы оказалось труднее, чем занижать. И тем не менее мы нашли способ, как подогнать расходы к указанной страховой компанией сумме. Некоторые виды ремонта просто дублировались, например, отдельно нужно заплатить за снятие бокового зеркала и еще за то, чтобы его привинтить. Плюс какие-то дополнительные работы, связанные с полировкой кузова и т. д. Понятно, что все было сделано для отвода глаз страховой компании.

 

Проще было бы обналичить 4 тыс. грн и оставить их себе в качестве моральной компенсации. Но оказалось сделать это очень непросто. Поэтому договорились так. На сумму 4 тыс. грн я выбираю какие угодно виды ремонта. Например, могу сделать тюнинг, пройти плановый ТО, оборудовать машину аудиовидеоаппаратурой. Надо сказать, выбор — дело непростое. Пришлось несколько дней раздумывать, чего же не хватает моему «Жужику». В результате я получила возможность поставить дополнительное оборудование на автомобиль, отремонтировать его, а выставленная СТО сумма удовлетворила страховую компанию. Все остались довольны. А сейчас думаю продать свой «Жужик». Уж слишком он оказался разорительным для страховщиков.


Итак, суммируем: за страховой полис КАСКО я заплатила 7000 грн. Страховая компания выплатила 10 830 грн. «Бонус» составил — 4050 грн. Будьте бдительны за рулем и в страховой компании!



Виктор Васильевич ОВЧАРУК,
начальник управления урегулирования убытков АСК «ИнтерТрансПолис»


— Почему СТО и страховые компании часто выставляют разную стоимость ремонта автомобиля?


— Существует несколько программ оценки стоимости нанесенного ущерба. Мы пользуемся программой «Аудатекс», одной из наиболее распространенных в Европе. Программа самостоятельно, независимо от человеческого фактора, обрабатывает предоставленные заводом-изготовителем данные о технологическом процессе, нормативах ремонта , а также разрабатывает поэтапный компьютерный план ремонта.


Случается, что СТО и программа дают разные оценки стоимости ремонта автомобиля. Как правило, цена СТО на 15-50% выше. Ниже может быть только в том случае, если СТО работает на едином налоге и может уменьшить стоимость восстановительных работ  на 20%. Однако такое происходит нечасто. Обычно цена СТО намного выше предложенной программой.ъ


— С чем связаны расхождения в оценках?


— Думаю, что это, скорее всего, общегосударственная проблема, а не проблема конкретной компании. Ведь в Европе ее не существует, так как страховые компании и СТО пользуются единой компьютерной системой, просчитывающей стоимость ремонта автомобиля. Решить этот вопрос можно только при поддержке государства.


— Как часто «ИнтерТрансПолис» проводит страховые выплаты?


— В этом году выплаты увеличились на 100%. Например, недавно была осуществлена выплата в 110 тыс. грн компании «Фармастор». Сейчас идет подготовка к выплате по страховому случаю на сумму в шесть-семь раз выше.


— Существует ли у клиента возможность «заработать» на завышенной оценке ремонта, получая «вознаграждение» на СТО?


—    Мы с таким не сталкивались. У нас внедрена программа внутреннего аудита и контроля. Кроме того, все сотрудники высокомотивированы честно работать.


 

Дмитрий ОВДИЙ,
заместитель председателя правления по страхованию
ЗАО «Финансовая группа «Страховые традиции»


— Как правило, страховые компании следят за тем, чтобы возмещение не превышало реального прямого ущерба. Изначально они оплачивают 60-70% выставленного счета СТО, а затем доплачивают в соответствии с актом выполненных работ. Хотя при экспресс-выплатах процедура гораздо проще. Например, в «Страховых традициях» при возмещении до 5 тыс. грн проводится экспертиза, в ходе которой ущерб оценивается по усредненным показателям рынка. А после сбора всех документов клиент получает необходимую сумму в течение одного дня. В этом случае он, скорее, экономит не деньги, а время. Хотя и размер экспресс-возмещения обычно устраивает. В то же время человек, получив на руки деньги, может самостоятельно отремонтировать свою машину и сэкономить на работе специалистов или обратиться за помощью в более дешевое СТО. Реальны ситуации, когда с целью «заработать» на возмещении клиент ведет себя нечестно по отношению к СК. В таких случаях приходится объяснять, что очевидно завышенные счета, полученные от СТО, в полном объеме оплачиваться не будут, так как вторая часть возмещения компенсируется по факту ремонта, т. е. по предоставленным актам выполненных работ. Что же касается самих актов, в которых, по мнению аварийных комиссаров, указана более высокая стоимость ремонта по сравнению с СТО аналогичного уровня, и если разница не превышает 200-300 грн, мы идем на уступки. Поскольку не видим необходимости ссориться с клиентом ни с экономической, ни с этической точек зрения. Нам важнее выполнить свои обязательства по договору. А человек со временем сам все поймет и оценит по достоинству нашу работу.

Первое правило автомобилиста — не глазеть на слабый пол! 

{flv}04_10_2007_01{/flv}