Самый маленький из семейства Jaguar — X-Type кушает так же хорошо, как и бегает. А внутренний мир тестируемого Jaguar X-Type вполне соответствует его консервативной внешности. Правда, за определенные элементы британского консерватизма приходится платить не только в прямом, но и в переносном смысле.
Бессмысленно спорить о вкусах: Mercedes выглядит элегантно до тех пор, пока рядом не припаркуется Jaguar, даже в том случае, если этот хищник — котенок X-Type. На седан, в экстерьере которого удачно сочетаются черты более известных серий XJ и S-Type, засматриваются не только прохожие, но и водители маршруток, и не такое видавшие, и даже счастливые владельцы конкурирующих марок — Audi A4, BMW 320i, Mercedes C-класса, etc.
Внутренний мир тестируемого Jaguar X-Type вполне соответствует его консервативной внешности. Светлая кожа в сочетании с коричневым деревом, люк, металлические ручки, бархатная отделка дверей, крупные старомодные кнопки на консоли, удобно читаемая монохромная приборная доска, в общем, буквально все в интерьере самого маленького и сравнительно недорогого представителя семейства свидетельствует о его благородстве. Правда, за определенные элементы британского консерватизма приходится платить не только в прямом, но и в переносном смысле: в частности, из-за тугости ручек — прилагать усилия, открывая двери; при высадке-посадке в авто — аккуратничать, чтобы не испачкать обувью белоснежную отделку... Но это мелочи. Существенный недостаток салона X-Type — его спортивный, прямо говоря, не совсем респектабельный объем.
Нечто спортивное чувствуется и в работе двигателя Jaguar X-Type. Причем дело не в том, что рядом с рычагом переключения передач есть клавиша S (спортивный режим). Даже если не включать эту кнопку, а просто плавно нажимать на педаль акселератора (кстати, тестируемый Jaguar был оснащен 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач), то на отметке 3000 оборотов в минуту мотор объемом в 2,5 л начинает турбинно урчать. Согласно паспортным данным седана, пик тяги, передаваемой от мотора колесам, держится вплоть до 6000 оборотов, а эмпирическим путем определено, что при плавном увеличении оборотов в диапазоне от 3000 до 6000 (и сохранении турбинного урчания) достигается максимальное ускорение автомобиля. Таким образом, не правы те владельцы Jaguar X-Type, которые на интернет-форумах сетуют на «тупость» его АКПП, просто на гашетку давить нужно не до упора. Правда, бежать малыш-ягуар начинает только на 3000 оборотов, до этого он, видимо, разминает конечности. При правильном нажатии на педаль газа Jaguar можно разогнать до 100 км/ч за 8,9 с, а с трехлитровым мотором X-Type разгоняется до стокилометровой отметки еще спортивнее — за 7,5 секунд.
В полной мере динамические свойства X-Type раскрываются на повышенных скоростях, тогда же становятся очевидны и преимущества жесткой подвески седана: разогнавшись, X-Type не теряет устойчивости. В общем, любителей полетать по Бориспольской трассе часиков в пять утра Jaguar X-Type, скорее всего, не разочарует. 194 лошади под капотом без особого труда позволяют выжать официально определенный скоростной максимум — 220 км/ч. Разгоняться дальше желания не возникает — в районе двухсоткилометровой отметки спидометра приятное турбинное урчание двигателя переходит в пугающий гулкий свист.
Управляемость X-Type выше всяческих похвал: гидроусилитель и адаптивный усилитель руля обеспечивают чуткую реакцию колес на даже незначительное его отклонение. При этом по мере увеличения угла поворота баранки передаточное число снижается — реакция автомобиля на рулевое управление становится острее.
В экстерьере присутствуют
черты старших братьев — XJ и S-Type
Еще одна характерная особенность котенка-ягуара — полный привод. Трансмиссионный дифференциал — несимметричный, 60% крутящего момента приходится на задние колеса, 40% — на передние. Из-за этого в ряде случаев X-Type ведет себя как заднеприводное авто, к примеру, провокационное нажатие на педаль газа при достаточно резком повороте на скользкой дороге заносит седан. Десятую долю секунды кажется, что скольжение может стать неконтролируемым и… автомобиль автоматически выравнивается, судя по всему, четко срабатывает система стабилизации курсовой устойчивости DSC. Протестировать X-Type на льду не представилось возможным по объективным причинам, но лужи седан рассекает так, словно идет по сухому асфальту.
|
|
А вот привыкнуть к своеобразности работы омывателя стекол Jaguar X-Type не удалось: традиционное нажатие на правый подрулевой лепесток просто включает дворники, чтобы омыть стекло, нужно надавить на кнопочку в торце соответствующего рычажка. Привыкания требуют и клавиши дистанционного управления магнитолой, расположенные на руле слева. Точнее, как таковые кнопки на рулевом колесе отсутствуют, тогда как есть оригинальные, но не совсем удобные колесики регулирования громкости звука и переключения каналов.
Аппетит у Jaguar X-Type как у взрослого хищника: по информации производителя, в городском цикле седан съедает до 15 л бензина А-95 на 100 км расстояния, в загородном — до 8 л, в смешанном — 10,3 литра. Однако выйти на этот показатель после выезда из города так и не удалось даже после трех часов езды по трассе с постоянной скоростью 120 км/ч (почти без нажатия на педали газа и тормоза). Стоит отметить, что X-Type в базовой комплектации оснащен круиз-контролем и нехитрым бортовым компьютером, сообщающим о среднем расходе топлива, остатке горючего в баке и километраже пробега.
Тугие ручки — плата за
британский консерватизм
Вообще стандартная комплектация Jaguar X-Type 2,5 Luxury (от EUR40,6 тыс.) более чем пристойна: подогрев блока двигателя, 17-дюймовые легкосплавные диски, CD-проигрыватель, стандартный климат-контроль, подогрев лобового стекла и наружных зеркал, омыватели фар, антиблокировочная тормозная система (ABS), дистанционное управление центральным замком, двухуровневая система подогрева передних сидений... Опционно — люк с электроприводом, полноразмерное запасное колесо, ксеноновые фары с автоматическим регулированием уровня, Bluetooth и т. д.
В условиях бездорожья Jaguar X-Type зарекомендовал себя неплохо. Есть основания не согласиться с российскими СМИ, полагающими, что не очень высокая посадка (клиренс — 170 мм) и незащищенное днище делают седан исключительно городским автомобилем. Используя механизм ручного ограничения передач и осторожно пилотируя X-Type, можно без особых затруднений и серьезных неприятностей ездить на седане не только по долинам, но и по взгорьям грунтовых проселочных дорог. Проверено Контрактами.
Предварительные выводы
Плюсы
• оригинальный дизайн
• устойчивость на скоростях свыше 150 км/ч
• полный привод
• хорошая управляемость
Минусы
• высокий расход топлива
в городском цикле
• небольшой объем салона
Основные конкуренты
Audi A4 BMW 320i Mercedes-Benz C 200K
отEUR 34 500 от EUR 37 050 от EUR 33 505