Контракти.ua

Автор: Анна Сайченко —  4074  —  21.07.11
Автоимпортеры докатились: почему в борьбе отечественных автопроизводителей с импортерами проиграют потребители
Автоимпортеры докатились: почему в борьбе отечественных автопроизводителей с импортерами проиграют потребители

30 июня Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) возбудила специальное расследование в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л.

Инициатор расследования — Ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром». Итогом расследования может стать квотирование импорта или введение запретительных пошлин.

Обращение Укравтопрома — попытка переломить тенденцию падения спроса на автомобили, собираемые в Украине. Причем попытка, по мнению импортеров, крайне неуклюжая. «В Укравтопроме сравнивают улучшившиеся показатели импорта 2010 года с провальным для импортеров 2009-м, не учитывая, что тогда в страну ввезли на 80% машин меньше, чем в 2008-м, — говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. — С августа 2010 года в Минэкономики трижды отказывали Укравтопрому в проведении спецрасследования — наши производители просто подтасовывают данные».

По версии Укравтопрома, цель расследования - создание условий для прихода на украинский рынок мировых автопроизводителей

Несмотря на вполне логичные аргументы импортеров и тот факт, что доля импортных авто в 2011-м недотягивает даже до 45% продаж, расследование может обернуться для поставщиков иномарок большими неприятностями. «Через 45 дней после начала расследования комиссия может ввести квотирование либо специальные пошлины, — объясняет Олег Назаренко. — К примеру, так поступили во время подобного спецрасследования в отношении импорта российских автомобилей в 2002 году, введя спецпошлину в 31,7%». По словам эксперта, если такая же пошлина будет введена в 2011-м, импортные легковушки подорожают сразу на 40%, поскольку, кроме пошлины, они облагаются НДС и акцизом.

Правда, в Укравтопроме утверждают, что цель расследования — вовсе не в пошлинах или квотах, а в создании условий для прихода на украинский рынок мировых автопроизводителей. «Это позволит загрузить отечественные заводы, обеспечить десятки тысяч украинцев рабочими местами и стабильной зарплатой, значительно увеличить поступления в бюджеты разных уровней», — заявил в июне вице-президент Укравтопрома Ефим Хазан. Впрочем, по словам гендиректора ВААИД, приход мировых автопроизводителей в Украину возможен только при условии строительства ими новых производственных мощностей. А как раз в этом отечественные автосборщики не заинтересованы, поскольку просто не выдержат такой конкуренции.

Наиболее вероятным сценарием развития ситуации в случае введения запретительных пошлин будет уход из Украины японских, немецких или французских импортеров. Так уже было в 2009-м, когда импортеры отказались ввозить в нашу страну автомобили после введения дополнительной 13%-ной пошлины.

Статьи по теме
Попит на нові легковики зріс у півтора раза
Попит на нові легковики зріс у півтора раза

У лютому 2024 року українці купили майже 5,7 тис. нових легковиків. Відносно лютого 2023 році ринок нових легкових авто збільшився на 51%.
02.03 — 240

У січні українці придбали майже 4,4 тисячі нових легковиків
У січні українці придбали майже 4,4 тисячі нових легковиків

У січні 2024 року в Україні зареєстровано близько 4,4 тис. нових легковиків, на 47% більше, ніж у січні 2023 року.
01.02 — 287

Українці цьогоріч купили майже 200 тисяч вживаних іномарок
Українці цьогоріч купили майже 200 тисяч вживаних іномарок

З початку 2023 року українці прибдали 191 тисячу вживаних легкових авто, ввезених з-за кордону - це у 3,5 рази більше за реалізацію нових автомобілів за той самий період.
28.12.23 — 505