Контракти.ua

Автор: Анна Сайченко —  4133  —  21.07.11
Автоимпортеры докатились: почему в борьбе отечественных автопроизводителей с импортерами проиграют потребители
Автоимпортеры докатились: почему в борьбе отечественных автопроизводителей с импортерами проиграют потребители

30 июня Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) возбудила специальное расследование в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л.

Инициатор расследования — Ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром». Итогом расследования может стать квотирование импорта или введение запретительных пошлин.

Обращение Укравтопрома — попытка переломить тенденцию падения спроса на автомобили, собираемые в Украине. Причем попытка, по мнению импортеров, крайне неуклюжая. «В Укравтопроме сравнивают улучшившиеся показатели импорта 2010 года с провальным для импортеров 2009-м, не учитывая, что тогда в страну ввезли на 80% машин меньше, чем в 2008-м, — говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. — С августа 2010 года в Минэкономики трижды отказывали Укравтопрому в проведении спецрасследования — наши производители просто подтасовывают данные».

По версии Укравтопрома, цель расследования - создание условий для прихода на украинский рынок мировых автопроизводителей

Несмотря на вполне логичные аргументы импортеров и тот факт, что доля импортных авто в 2011-м недотягивает даже до 45% продаж, расследование может обернуться для поставщиков иномарок большими неприятностями. «Через 45 дней после начала расследования комиссия может ввести квотирование либо специальные пошлины, — объясняет Олег Назаренко. — К примеру, так поступили во время подобного спецрасследования в отношении импорта российских автомобилей в 2002 году, введя спецпошлину в 31,7%». По словам эксперта, если такая же пошлина будет введена в 2011-м, импортные легковушки подорожают сразу на 40%, поскольку, кроме пошлины, они облагаются НДС и акцизом.

Правда, в Укравтопроме утверждают, что цель расследования — вовсе не в пошлинах или квотах, а в создании условий для прихода на украинский рынок мировых автопроизводителей. «Это позволит загрузить отечественные заводы, обеспечить десятки тысяч украинцев рабочими местами и стабильной зарплатой, значительно увеличить поступления в бюджеты разных уровней», — заявил в июне вице-президент Укравтопрома Ефим Хазан. Впрочем, по словам гендиректора ВААИД, приход мировых автопроизводителей в Украину возможен только при условии строительства ими новых производственных мощностей. А как раз в этом отечественные автосборщики не заинтересованы, поскольку просто не выдержат такой конкуренции.

Наиболее вероятным сценарием развития ситуации в случае введения запретительных пошлин будет уход из Украины японских, немецких или французских импортеров. Так уже было в 2009-м, когда импортеры отказались ввозить в нашу страну автомобили после введения дополнительной 13%-ной пошлины.

Статьи по теме
В Україні різко зріс імпорт вживаних авто до 5 років
В Україні різко зріс імпорт вживаних авто до 5 років

За 9 місяців з початку року українці придбали 50,1 тис. ввезених з-за кордону вживаних легковиків віком до 5 років, що на 60% більше, ніж торік.
22.10 — 232

В Україні впав попит на електромобілі
В Україні впав попит на електромобілі

Український автопарк поповнили 4289 електромобілів у вересні, що на 33% менше за рекордний показник серпня.
08.10 — 272

Попит на електрокари зріс на 70%
Попит на електрокари зріс на 70%

У серпні 2024 року український автопарк поповнили 6445 авто на акумуляторних джерелах живлення (BEV), що на 68% більше, ніж у серпні 2023 року.
10.09 — 329