Контракти.ua

Автор: Анна Сайченко —  15550  —  04.06.11
Контрольная закупка: почему замедлятся темпы роста рынка бытовой техники и электроники
Контрольная закупка: почему замедлятся темпы роста рынка бытовой техники и электроники

Деньги возвращаются на потребительские рынки: по данным GfK Ukraine, в I квартале 2011 года продажи бытовой техники и электроники выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года — до 9,44 млрд грн.

Отечественные магазины почти полностью отыграли падение времен кризиса — во всяком случае, их гривневый оборот превысил результат благополучных января–марта 2008-го, когда украинцы приобрели бытовой техники и электроники на 9,06 млрд грн (в кризисном 2009-м выручка сократилась на треть).

В начале 2011-го продажи росли во всех сегментах рынка. Выручка продавцов потребительской электроники увеличилась на 47,7% год к году, компьютеров и ноутбуков — на 36,5%, крупной бытовой техники — на 27,7%. Как и в прошлом году, основными драйверами продаж были LCD-телевизоры, ноутбуки и смартфоны. Негативную динамику продаж в I квартале продемонстрировали разве что обычные мобильные телефоны — ценовые акции и распродажи привели к сокращению денежной выручки продавцов, хотя продажи в натуральном выражении все же выросли.

Но, несмотря на нынешний покупательский бум, потребительские настроения украинцев все еще остаются крайне низкими. Хотя апрельский индекс потребительских настроений, рассчитываемый GfK Ukraine, и увеличился на шесть пунктов относительно марта (до 67,8), он все еще на 20 пунктов ниже, чем в апреле 2008-го, и на 27, чем в апреле 2010-го. Украинцы по-прежнему настроены экономить на всем. Исключение — разве что покупка товаров долговременного пользования: так, в апреле индекс целесообразности больших покупок увеличился на два пункта. Впрочем, даже с учетом этого увеличения значение индекса — 64,2 — остается крайне низким и свидетельствует о грядущем сокращении расходов*. «Уменьшение ценового ажиотажа в апреле успокоило граждан, но доверие к экономической политике остается низким. Это пока не позволяет ожидать восстановления внутреннего спроса», — отмечается в отчете GfK Ukraine.

Пока рынок бытовой техники и электроники демонстрирует позитивную динамику: выручка продавцов существенно превышает результаты 2009–2010 гг. Но большинство экспертов уверены, что уже во второй половине года темпы роста продаж замедлятся.

По мнению аналитиков GfK Ukraine, для этого есть несколько предпосылок. Во-первых, начиная с середины 2011-го объемы продаж будут сравнивать с относительно удачными периодами 2010 года. Во-вторых, потребители считают 2011 год не лучшим временем для покупок из-за нестабильного состояния экономики и снижения темпов роста реальных доходов. Так, по прогнозу экспертов Dragon Capital и МЦПИ, в 2011-м реальные зарплаты украинцев увеличатся всего на 5–6% год к году против 10,2% годом ранее. Не исключено, что соотечественники так охотно расстаются с кровно заработанными и накопленными, опасаясь, что в ближайшем будущем на большие покупки денег может просто не хватить.

 

*Диапазон значений индекса целесообразности крупных покупок от 0 до 100 свидетельствует о намерении экономить, от 101 до 200 — увеличивать расходы.

c1D4j0<3j8L0f
Статьи по теме
Почти 60% украинцев собираются потратить на новогодние подарки меньше 1000 грн – опрос
Почти 60% украинцев собираются потратить на новогодние подарки меньше 1000 грн – опрос

20% украинцев вообще не собираются покупать новогодние подарки.
01.12.20 — 1045

Ненужные овощи: почему украинские продукты гниют на свалках
Ненужные овощи: почему украинские продукты гниют на свалках

Эксперты объяснили, как можно поддержать отечественных фермеров
06.05.20 — 1078

Украинцы тратят миллиарды в интернет-магазинах
Украинцы тратят миллиарды в интернет-магазинах

Ежемесячно клиенты ПриватБанка покупают в украинских и зарубежных интернет-магазинах товаров на сумму более 7,5 млрд грн, сообщает пресс-служба банка.
16.10.18 — 2876