Контракти.ua

Автор: Владимир Хомяков —  7926  —  03.06.11
Японский след: как землетрясения и цунами влияют на продажи автомобилей в Украине
Японский след: как землетрясения и цунами влияют на продажи автомобилей в Украине

По итогам апреля в Украине было продано более 19 тыс. легковых автомобилей — это один из лучших результатов для отечественного авторынка за последние два года. Год к году реализация автомобилей выросла на 40%, по сравнению с мартом 2011-го — на 3%.

Апрельский рост продаж оказался неожиданным для операторов. К примеру, по мартовскому прогнозу генерального директора ДП «АВТО Интернешнл» Елены Дуниной, украинцы должны были купить в апреле примерно на 2 тыс. авто меньше, чем это оказалось в действительности. «В апреле будет продано около 17 тыс. автомобилей — на 30% больше, чем за аналогичный период 2010 года», — говорила она.

По итогам года в Украине будет продано около 200 тыс. легковых машин: примерно на 20–25% больше, чем в 2010-м

Но прогнозы операторов не учитывали форс-мажорных обстоятельств в виде землетрясения и цунами в Японии. «Всплеск автопродаж был спровоцирован опасениями дефицита японских автомобилей», — объясняет старший аналитик Dragon Capital Таисия Шепетко. Действительно, для большинства потенциальных покупателей, выросших при Советском Союзе, любое упоминание о дефиците — синоним грядущего повышения цен. Тем более что события разворачивались в лучших советских традициях: сначала японские автоконцерны осторожно заявляли о временных трудностях и со дня на день обещали полное восстановление производства, но затем все оказалось далеко не так радужно. «Землетрясение в Японии повлияло на работу заводов Honda по всему миру. Сегодня производственные площадки работают на 50% от своих мощностей, что связано с перебоями в поставках комплектующих, большая часть которых ранее заказывалась у японских подрядных предприятий, сейчас восстанавливающихся после трагедии», — официально заявили представители Honda Motor Co. Ltd в мае.

Напрасно руководство украинских дилеров японских концернов уверяло потенциальных покупателей в том, что основные поставки в Украину осуществляются с российских и европейских заводов, а тех авто, которые уже есть на складах и в логистических центрах, с лихвой хватит, чтобы пережить падение выпуска в Японии. Ожидая роста цен, соотечественники предпочитали покупать этой весной автомобиль, приобретение которого до событий в Японии было запланировано на лето, осень, а то и вовсе на начало 2012 года. В итоге продажи практически всех ведущих японских брендов заметно выросли еще до появления пресс-релиза от Honda. По данным компании AUTO-Consulting, реализация у Mitsubishi в марте подскочила сразу на 44,1%, у Mazda — на 17,29%, у Toyota — на 16,57%, у Suzuki — на 8,99%, и даже Honda продала в марте на 5,49% больше автомобилей, чем в апреле.

Без ажиотажа вокруг японских машин в апреле продажи новых автомобилей оказались бы близки к названным Еленой Дуниной 17 тысяч, т. е. были бы на 20–30% выше, чем годом ранее. Скорее всего, к таким показателям роста авторынок вернется если не в мае, то в июне. А по итогам года в Украине будет продано около 200 тыс. легковых машин: примерно на 20–25% больше, чем в 2010-м, но почти втрое меньше по сравнению с 2007–2008 гг.

Статьи по теме
У травні продажі нових легкових автівок зросли удвічі у порівнянні з квітнем
У травні продажі нових легкових автівок зросли удвічі у порівнянні з квітнем

У травні у порівнянні з квітнем продажі нових легкових автомобілів зросли удвічі - до 2,5 тисячі одиниць.
05.06 — 820

В Україні набув чинності закон про «євробляхи»
В Україні набув чинності закон про «євробляхи»

В Україні у суботу, 15 травня, набув чинності Закон «Про внесення змін до Митного кодексу України щодо тимчасового спрощення митного оформлення транспортних засобів, ввезених на митну територію України».
15.05.21 — 926

Производитель «сатанинских» кроссовок Nike согласился отозвать их из продажи
Производитель «сатанинских» кроссовок Nike согласился отозвать их из продажи

Художественный коллектив MSCHF, который изготовил скандальные «сатанинские» кроссовки, согласился отозвать обувь из продажи в рамках юридического урегулирования иска Nike.
10.04.21 — 623