Контракти.ua

Автор: Владимир Хомяков —  8045  —  03.06.11
Японский след: как землетрясения и цунами влияют на продажи автомобилей в Украине
Японский след: как землетрясения и цунами влияют на продажи автомобилей в Украине

По итогам апреля в Украине было продано более 19 тыс. легковых автомобилей — это один из лучших результатов для отечественного авторынка за последние два года. Год к году реализация автомобилей выросла на 40%, по сравнению с мартом 2011-го — на 3%.

Апрельский рост продаж оказался неожиданным для операторов. К примеру, по мартовскому прогнозу генерального директора ДП «АВТО Интернешнл» Елены Дуниной, украинцы должны были купить в апреле примерно на 2 тыс. авто меньше, чем это оказалось в действительности. «В апреле будет продано около 17 тыс. автомобилей — на 30% больше, чем за аналогичный период 2010 года», — говорила она.

По итогам года в Украине будет продано около 200 тыс. легковых машин: примерно на 20–25% больше, чем в 2010-м

Но прогнозы операторов не учитывали форс-мажорных обстоятельств в виде землетрясения и цунами в Японии. «Всплеск автопродаж был спровоцирован опасениями дефицита японских автомобилей», — объясняет старший аналитик Dragon Capital Таисия Шепетко. Действительно, для большинства потенциальных покупателей, выросших при Советском Союзе, любое упоминание о дефиците — синоним грядущего повышения цен. Тем более что события разворачивались в лучших советских традициях: сначала японские автоконцерны осторожно заявляли о временных трудностях и со дня на день обещали полное восстановление производства, но затем все оказалось далеко не так радужно. «Землетрясение в Японии повлияло на работу заводов Honda по всему миру. Сегодня производственные площадки работают на 50% от своих мощностей, что связано с перебоями в поставках комплектующих, большая часть которых ранее заказывалась у японских подрядных предприятий, сейчас восстанавливающихся после трагедии», — официально заявили представители Honda Motor Co. Ltd в мае.

Напрасно руководство украинских дилеров японских концернов уверяло потенциальных покупателей в том, что основные поставки в Украину осуществляются с российских и европейских заводов, а тех авто, которые уже есть на складах и в логистических центрах, с лихвой хватит, чтобы пережить падение выпуска в Японии. Ожидая роста цен, соотечественники предпочитали покупать этой весной автомобиль, приобретение которого до событий в Японии было запланировано на лето, осень, а то и вовсе на начало 2012 года. В итоге продажи практически всех ведущих японских брендов заметно выросли еще до появления пресс-релиза от Honda. По данным компании AUTO-Consulting, реализация у Mitsubishi в марте подскочила сразу на 44,1%, у Mazda — на 17,29%, у Toyota — на 16,57%, у Suzuki — на 8,99%, и даже Honda продала в марте на 5,49% больше автомобилей, чем в апреле.

Без ажиотажа вокруг японских машин в апреле продажи новых автомобилей оказались бы близки к названным Еленой Дуниной 17 тысяч, т. е. были бы на 20–30% выше, чем годом ранее. Скорее всего, к таким показателям роста авторынок вернется если не в мае, то в июне. А по итогам года в Украине будет продано около 200 тыс. легковых машин: примерно на 20–25% больше, чем в 2010-м, но почти втрое меньше по сравнению с 2007–2008 гг.

Статьи по теме
В Україні різко зріс імпорт вживаних авто до 5 років
В Україні різко зріс імпорт вживаних авто до 5 років

За 9 місяців з початку року українці придбали 50,1 тис. ввезених з-за кордону вживаних легковиків віком до 5 років, що на 60% більше, ніж торік.
22.10 — 232

В Україні впав попит на електромобілі
В Україні впав попит на електромобілі

Український автопарк поповнили 4289 електромобілів у вересні, що на 33% менше за рекордний показник серпня.
08.10 — 272

Попит на електрокари зріс на 70%
Попит на електрокари зріс на 70%

У серпні 2024 року український автопарк поповнили 6445 авто на акумуляторних джерелах живлення (BEV), що на 68% більше, ніж у серпні 2023 року.
10.09 — 329