Контракти.ua

Автор: Сергей Гетун —  17390  —  13.05.11
Агент два нуля: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008
Агент два нуля: тест-драйв кроссовера Peugeot 3008

«Л. с.» рядом с цифрами, показывающими мощность двигателя, в случае автомобилей Peugeot следует читать как «львиные силы», а не «лошадиные», как в случае других марок машин. Коэффициент пересчета 1:1, так что путаницы почти никакой.

Просто представляйте себе, что под капотом машины не табун лошадей, а львиный прайд. Как известно, лев у Peugeot не только на логотипе, но и в сердце. Французы об этом не особо распространяются, но можете быть уверены: для них это почти священное животное. Поэтому Контракты даже не сомневались, что конечной целью автопробега по Украине, организованного представительством Peugeot, будет Львов. Так оно и стало. Стартовал пробег в Москве, откуда отправилась колонна Peugeot 308 калужской сборки с автомобильными журналистами из РФ, а мы присоединились к российским коллегам в Киеве на, честно говоря, гораздо более интересных машинах — Peugeot 3008.

Дружба народов

Казалось, нет более благодарных слушателей, чем наши российские коллеги для историй о прекрасно сохранившейся системе схронов и глубоких традициях культуры ведения партизанской войны против Советской власти, а также о том, что дороги, по которым мы едем, заминированы и обязательно сдетонируют, если Советская власть решит вернуться в эти края. Кстати, некоторые участки достаточно неплохих в целом западноукраинских дорог выглядели так, как будто детонация действительно недавно произошла. В общем, нам было что показать и было чем гордиться, даже помимо замечательных городов и замков, которые мы посещали. В ответ россияне как могли гордились Путиным и калужскими Peugeot 308, которые оказались действительно неплохо собранными (автомобили, конечно, а не премьер-министр).

Мальчик, как тебя 300вут?

Peugeot позиционирует 3008-й как кроссовер. Но если представить себе, что в кроссовере сошлись гены легкового автомобиля, внедорожника и компактвэна, то гены вэна в 3008-м явно доминантные. У него компактвэновский однообъемный корпус, передний привод и оригинальный салон, по качеству отделки приближающийся к автомобилям премиального класса.

А-ля спортивный автомобиль в переднем ряду и а-ля уютный семейный вэнчик сзади — таков 3008-й внутри. Передние места спроектированы в компоновке глубокого двухзонного кокпита. Общая футуристичность водительского места дополняется клавишами-ползунками вместо обычных кнопок, выезжающим прозрачным проектором показаний спидометра и прочей дорожной информации в зоне прямой видимости водителя перед лобовым стеклом, а также очевидным обилием бортового оборудования. У 3008го есть даже адаптивный круиз-контроль, не говоря уже о панорамной крыше и экранах в подголовниках кресел, а электронный стояночный тормоз — вообще стандартное оборудование для любой комплектации. Во внимании к мелочам и изобретательности, с которой сделан салон, — от «невидимых» элементов шумоизоляции до нюансов, вроде конструкции регулируемых в двух направлениях подголовников, — витает дух французского понимания слова «комфорт». Стекла заднего ряда снабжены солнцезащитными шторками, а штурманское кресло можно трансформировать в столик. У автомобиля замечательный двухуровневый багажник, с фиксирующей сеткой, развитой системой крепежей и откидывающимся бортом. Все это, согласитесь, немного превосходит ожидания от MPV-шного силуэта 3008го и «корейского» уровня цен (у нас были автомобили в самой высокой, доступной в Украине комплектации. Самый дорогой из них стоил $35 240 – ред.).

Впрочем, богатый внутренний мир не исчерпывает достоинства Peugeot 3008.

«Львиный» автодесант на «партизанских тропах» Украины

Лев в компактвэновской шкуре

Дело в том, что в Украине не воспринимают Peugeot как машины для водителя. А зря. Я имею в виду, что если вам нравится, когда автомобиль имеет чувствительную педаль газа, точно реагирует на поворот руля и не лезет в карман за крутящим моментом, то 3008й на шестиступенчатой механике с турбированным двигателем THP 1,6 мощностью 156 л. с. будет вам как минимум симпатичен.

С одной стороны, при комфортной подвеске 3008-й не склонен к раскачиванию, поэтому пассажирам даже долгая дорога не кажется утомительной, а с другой... С другой — водитель в своем спортивном коконе с пилотным расположением приборов, информатором в зоне прямой видимости и предложениями компьютера о выборе рекомендуемой передачи не просто комфортно перемещается в пространстве, он просто физиологически наслаждается вовлеченностью в процесс управления автомобилем. К тому же машина стабильна на дороге и послушна воле водителя при динамичной езде. Честно говоря, с водительского места 3008-й очень напоминает RCZ, при всей кажущейся нелепости этого сравнения. С крайней осторожностью хочу отметить и тот факт, что новая шестиступенчатая механика удивила не по-французски собранной и точной работой. Конечно, когда двигатель достигает максимального крутящего момента 240 Н•м уже при 1400 об./мин, есть соблазн отдать все лавры силовому агрегату, но не отметить коробку передач было бы явно несправедливо. Ведь с тем же двигателем и шестиступенчатым автоматом 3008-й уже не кажется таким шустрым. Гидротрансформатор и длинные передачи скрадывают потенциал турбированного мотора, а о «поршевской» отзывчивости педали газа не идет и речи.

Тактико-технические характеристики Peugeot 3008


Как дважды два

3008-й в целом хорошо справляется с дорожным покрытием разного качества. Особенности подвески таковы, что хорошую дорогу (по субъективным ощущениям) она превращает в еще лучшую; скверную — исправляет, педантично докладывая при этом о проделанной работе; а вот ехать по действительно плохой дороге под девизом «Быстрее едешь — меньше ям» не получится. Удары, скорее всего, будут погашены амортизаторами, не достигнув ограничителей, но поездка из-за тряски и дорожных шумов превратится в настоящий ад.

В плане внедорожных возможностей переднеприводной 3008-й ни на что особо не претендует. Он построен на модифицированной платформе Peugeot 308, с увеличенными на 150 мм ходами подвески и дорожным просветом 170 мм.

Впрочем, есть одно небольшое «но». Это система Grip Control, которой могут быть укомплектованы версии с THP 1,6 и механической коробкой передач. Управление системой производится с помощью селектора, напоминающего шайбу Land Rover’овской системы Terrain Response. На селекторе — пять пиктограмм. Первая соответствует обычным «дорожным» настройкам системы стабилизации и противобуксовочной системы. Следующая предусматривает полное отключение ESP, а остальные три предназначены для движения в сложных дорожных условиях: грязь, песок и заснеженная скользкая трасса. Система Grip Control управляет настройками системы курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой и позволяет имитировать блокировку переднего межколесного дифференциала. На практике Grip Control, конечно, выручит при вывешивании переднего колеса, но даже с этой системой единственное, на что вы по-настоящему можете рассчитывать в преодолении препятствий, — это неплохая геометрия машины.

HYbrid4

Вообще-то у 3008-го есть разработанная полноприводная версия. В ней задние колеса при необходимости приводятся в движение 37-сильным электромотором, а крутящий момент на передние колеса передает 2-литровый 163-сильный дизельный двигатель. В итоге 3008 HYbrid4 должен стать первым в мире дизель-электрическим гибридом. Я видел прототип HYbrid4 перед последним Парижским автосалоном. На шайбе селектора выбора режимов движения у него значились режимы: AUTO, SPORT, 4WD и ZEV — режим езды с нулевым выбросом. Электрооборудование

300логия

3008-й собрал множество положительных отзывов и даже признан «Автомобилем года» по версии Ассоциации итальянских автомобильных журналистов UIGA. В чем его секрет?

Суть не только в сочетании достоинств автомобиля для водителя и автомобиля для семьи. У этого Peugeot есть одно идеологическое преимущество. Дело в том, что появление 3008-го позволяет покупателю точнее дозировать свои внедорожные потребности. Для города идеология компактвэновского 3008-го подходит больше, чем идеология обыкновенного полноприводного кроссовера: у него больше багажник, лучше обзорность, из-за более низкого центра тяжести и меньших ходов подвески его дорожное поведение удалось приблизить к параметрам легкового автомобиля, а «сэкономленные» на полноприводных агрегатах средства пошли на оборудование, повышающее комфорт в повседневном использовании машины. Конечно, от полного привода 3008-й только выиграл бы, особенно зимой. Но это неминуемо привело бы к росту цены, он стал бы прожорливее, да и места внутри стало бы меньше. Этих аргументов хватает, чтобы многие задумались, а нужен ли им вообще полноприводный кроссовер, если есть автомобили вроде Peugeot 3008?

Отметим также, что 3008-й — это первый звонок на анонсированный Peugeot спектакль по увеличению рыночной доли бренда в Украине.

Статьи по теме
Легалізація
Легалізація "євроблях" за "нульовим" тарифом: що за моделі найчастіше ввозять українці та який їхній середній вік

До України продовжують активно їхати автомобілі з європейською реєстрацію за нульовим розмитнення.
16.06 — 2718

Ціни на авто можуть обвалитися: в Україні хочуть скасувати ввізне мито
Ціни на авто можуть обвалитися: в Україні хочуть скасувати ввізне мито

Ціни на автомобілі можуть впасти в ціні. Обвал цін як мінімум на 12% можуть спровокувати імпортери, які хочуть обнулити ввізне мито в Україну.
13.08.21 — 870

В Украине изменили правила выдачи номерных знаков на авто
В Украине изменили правила выдачи номерных знаков на авто

Министерство внутренних дел издало приказ, согласно которому каждый сервисный центр МВД будет выдавать на транспортные средства, независимо от места прописки владельца, номерные знаки только своей области.
25.03.21 — 712