Контракти.ua

39863  —  02.05.08
Porsche приехал. Почему продвижением бренда Volkswagen в Украине теперь будет заниматься Porsche
Porsche приехал. Почему продвижением бренда Volkswagen в Украине теперь будет заниматься Porsche

С 1 апреля в Украине сменился импортер автомобилей Volkswagen. Согласно трехстороннему соглашению между Volkswagen AG, Porsche Holding GmbH и холдингом «Атлант-М», продвигать бренд VW в Украине теперь будет Порше Украина. О причинах и последствиях такого решения Контрактам рассказывает председатель совета Porsche Holding Вольф Дитер Хельмайер.

Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ, Koнтракты


Приобретение прав на импорт автомобилей Volkswagen в Украине — часть глобальной стратегии Porsche Holding?

— Да, у нас богатый опыт сотрудничества с Volkswagen AG: еще в 1949 году мы стали представлять бренд VW на территории Австрии, со временем начали работать с Volkswagen и в других странах Западной Европы, а после 1991 года пришли в Восточную: Венгрию, Словакию, Хорватию, Румынию, балканские страны. Сегодня Porsche Holding занимается продвижением бренда VW, то есть отвечает за дистрибуцию, маркетинг и сервисное обслуживание в 16 странах Европы и Китае.

Почему вы пришли в Украину именно сейчас? Есть ли связь между региональной экспансией Porsche Holding в качестве импортера VW и увеличением доли акций Porsche AG в Volkswagen AG?

— Porsche AG — наша сестринская компания. У нас одни и те же владельцы, но работаем мы независимо друг от друга, поэтому наш выход на рынок Украины не связан с приобретением акций Volkswagen. Мы только недавно получили предложение от Volkswagen AG развивать продажи в Украине. Ранее были сконцентрированы на других странах, к примеру, в 2005-2007 гг. занимались укреплением позиций бренда в балканских странах и в Болгарии. Нам это удалось: за два года на порядок увеличили рыночные доли VW: с 3% до 7% в Болгарии, с 5% до 8,3% в Сербии, с 1,6% до 9,2% в Албании, с 4,1% до 17% в Македонии. Такое быстрое увеличение продаж, естественно, впечатляет менеджмент Volkswagen AG и объясняет желание работать с нами и в других регионах.

Какова маржа Porsche Holding на украинском рынке в качестве автоимпортера?

— Это коммерческая тайна. Отмечу, что маржа всегда формируется таким образом, чтобы довольны остались все: завод, импортер, розница, покупатели. Розничную стоимость формируем в зависимости от цен конкурентов на аналогичные модели и денежных сумм, которые готов заплатить клиент. В том числе с учетом кредитования.

Как минимум до конца 2008 года Порше Украина будет арендовать имущественный комплекс (салоны, сервисные центры, офисы и т. д.) у экс-импортера автомобилей Volkswagen компании «Интеркар Украина» (входит в холдинг «Атлант-М»). Многие сотрудники Интеркар Украина сейчас работают в Порше Украина. Ваша дилерская сеть строится на базе наработок предшественника. Почему Porsche Holding не купил компанию «Интеркар Украина»?

— На самом деле мы неоднократно делали предложение о покупке —  переговоры длились два года. К сожалению, не удалось договориться о цене. Поэтому в этом году будем работать именно таким образом — это оптимальный вариант для всех сторон, позволяющий получить наибольшую прибыль и избежать «провала» продаж в связи с передачей функций импортера одной компанией другой. Более того, этот процесс будет незаметен как для дилеров, так и для потребителей.

В 2007 году продажи автомобилей Volkswagen в Украине увеличились на 56%. Как вы оцениваете работу Интеркар Украина за последние два года?

— Они очень хорошо развили дилерскую сеть,  на все 100% использовали имеющиеся возможности, другое дело, что у нас их больше, и больше опыта. В дальнейшем мы продолжим активно сотрудничать с владельцами Интеркара.

В планах Порше Украина увеличение к 2012 году продаж легковых автомобилей в 3,5 раза — до 34 тыс. в год, а коммерческих — в 3 раза — до 11 тыс. Какой объем инвестиций потребуется, чтобы выйти на запланированные объемы продаж и обеспечить качественное сервисное обслуживание?

— Точные цифры я пока не могу назвать. Вложим столько, сколько потребуется — необходимыми финансовыми ресурсами мы обладаем.

Как изменится стратегия продвижения бренда Volkswagen?

— Наше уникальное преимущество — огромный опыт продвижения VW на рынках 16 европейских стран, отличное знание бренда и предпочтений потребителей, 60 лет успешного сотрудничества с Volkswagen AG. Будем развивать дилерскую сеть: уже в первом полугодии 2008 года создадим первое собственное дилерское предприятие в Киеве. В ближайшее время выведем на рынок дочернюю компанию Porsche Leasing, котораябудет оказывать полный спектр финансовых услуг (кредитование, лизинг и т. д.) для физических и юридических лиц в сети дилеров VW. При этом кредиты будут намного дешевле ресурсов, предлагаемых украинскими банками. В ближайшее время вдвое сократим сроки поставки запчастей и автомобилей в Украину. К примеру, 95% заказанных запчастей будут поставляться дилерским предприятиям за три дня, сроки поставок 80% автомобилей не превысят одного месяца. Чтобы решить поставленные задачи, во-первых, внедряем новую электронную систему логистики и заказа EDV, во-вторых, создаем склад с запасом автомобилей и запчастей на 1-1,5 месяца (1-2 тыс. авто). Это лишь часть из запланированных нами ноу-хау для украинского рынка. Запустим масштабные маркетинговые программы и рекламные кампании. Естественно, максимально расширим предлагаемый ассортимент автомобилей и улучшим качество сервиса, к примеру, будем обучать обслуживающий персонал в Европе.

Сегодня в Украине три дилера Porsche — в Харькове, Днепропетровске и Киеве. Будете ли вы через дилерскую сеть VW продавать и заниматься сервисным обслуживанием автомобилей Porsche?

— Нет. Нельзя «смешивать» бренды VW и Porsche.

После вступления Украины в ВТО пошлина на импорт легковых автомобилей снизится с 25% до 10%. Можно ли ожидать, что розничные цены на Volkswagen немного приблизятся к ценам в Германии?

— Пошлина — не главная составляющая цены на локальном рынке. Возможно, розничные цены на автомобили в Украине снизятся, но многое будет зависеть от политики других импортеров. На локальном рынке стоимость автомобиля одного класса не должна существенно отличаться.

Статьи по теме
Чи можуть насправді штрафувати за відсутність аптечки в авто: пояснення
Чи можуть насправді штрафувати за відсутність аптечки в авто: пояснення

Всі водії знають, що в машині потрібно мати вогнегасник, аптечку та знак аварійної зупинки. Якщо цього немає в автомобілі, можна понести покарання. Але не всім відомо, що можна обійтися тільки попередженням.
11.06 — 333

Штраф за подвійну суцільну. Скільки заплатить водій та чи є винятки
Штраф за подвійну суцільну. Скільки заплатить водій та чи є винятки

Перетин суцільної лінії розмітки, зокрема подвійної суцільної, - одне з найпопулярніших порушень на дорозі. За яке загрожує адміністративна відповідальність.
07.06 — 256

Штрафи, але не завжди. Які покарання за їзду по смузі для громадського транспорту
Штрафи, але не завжди. Які покарання за їзду по смузі для громадського транспорту

За їзду по смузі громадського транспорту доведеться сплатити штраф. Втім, далеко не завжди. Часом о цій смузі рух дозволяється у чітко встановлені години.
06.06 — 181