Акции школьных учителей с требованием повышения им заработной платы не смогут изменить закон о государственном бюджете.
Об этом заявил министр образования Дмитрий Табачник во время видеоконференции с педагогами Одессы, Львова, Харькова и Днепропетровска, сообщает Украинская правда.
Комментируя информацию о том, что на 18 мая запланированы очередные митинги работников образования относительно повышения им заработной платы, министр сказал:
«Я хотел бы обратиться ко всем руководителям в первую очередь, вы знаете, я не понимаю все эти разнарядки, которые идут на 18 мая, на то, чтобы вновь ехать в Киев, пикетировать и все такое».
«Могу сказать, что если местные бюджеты могут что-то решить, мы будем за это благодарить... Вы же понимаете, что майскими митингами мы бюджет не изменим», - заявил Табачник.
Министр также заверил, что понимает борьбу представителей образовательных профсоюзов, но отметил, что в этом году результат этой борьбы будет соответствовать закону о госбюджете.
«Вы хорошо помните, наверное, какие были нагрузки на учителя в средней школе в советское время - 18 часов (в неделю). Но все учителя - по крайней мере, в моей, 4-й средней школе - боролись за полторы ставки, за 27 часов, и большинство имели нагрузку 21-22 часа», - сказал он.
«На сегодня сколько у нас нагрузка в среднем по стране на учителя в общеобразовательной средней школе? Отвечу - 14 часов, а в некоторых областях уже дошло до 12», - подчеркнул Табачник.
При этом министр напомнил, что в начале 90-х годов прошлого столетия нагрузка на учителя киевской средней школы составила даже 30 часов. «Разве не в этом кроется в полтора-два раза меньшая заработная плата?», - отметил он, добавив, что профсоюзы не хотят видеть этого нюанса.
Кроме того, Табачник подчеркнул, что в этом году учителя уже получили к заработной плате надбавку 20%, и отметил, что в 2011-м еще планируется повышение зарплаты работников бюджетной сферы в целом.
Как известно, 22 марта под стенами Кабмина в Киеве уже состоялся митинг работников образования, которые протестовали против низкого уровня своей жизни.