13 марта в продажу поступила новая версия популярного планшета Apple. iPad 2 лично представил 55-летний Стив Джобс, временно вышедший на работу после болезни.
Вторая модель устройства тоньше и производительней предшественника, оснащена двумя камерами – для высококачественной видеосъемки и видеозвонков. Причем стоимость базовой комплектации не изменилась и составляет $499. iPad 2, как и вся хиты Apple, вызвал ажиотаж на рынке США – вокруг фирменных точек сбыта ночуют первые покупатели, ожидающие старта продаж.
Планшеты – едва ли не самый успешный продукт Apple за последние два года. Совокупные доходы от iPad могут достигнуть $100 млрд. В прошлом году продажи таблеток Джобса достигли 15 млн штук или $9,6 млрд, заняв около 70% мирового рынка планшетов. «iPad станет источником роста компании в следующие два года», – прогнозирует Скотт Сазерленд, аналитик инвестиционной компании Wedbush Securities.
Apple привела в замешательство конкурентов – Samsung, Motorola, RIM, Hewlett-Packard, Dell. iPad 2 превосходит своего предшественника, имея ту же цену, что и оригинал. Хотя средняя стоимость планшетов на рынке начинается с $600. К примеру, Samsung намеревалась превзойти Apple по толщине устройства – Galaxy Tab 10.1 имеет в поперечнике всего 10,9 мм, что меньше габаритов iPad, но больше, чем у iPad 2 с его 8,9 мм. «Нам придется улучшить компоненты, которые стали неадекватны», – сказал Ли Дон Цзо, исполнительный вице-президент мобильного подразделения корейской компании. «Наши конкуренты смотрят на планшеты как на персональные компьютеры. Неверный подход. Эти устройства пришли после ПК. Они должны быть более понятными и простыми в работе», – говорит Джобс.
Большинство производителей ускорили выпуск собственных планшетов, которые – отложили выпуск таблеток, чтобы изменить спецификации и удешевить их. Когда они оправятся от шока, мы увидим новые устройства. «Если год назад iPad был неожиданностью и чем-то революционным, то сейчас это просто дальнейшее развитие платформы, альтернативы появятся в течение 2-3 месяцев», – считает Александр Костюк, директор департамента компьютерных систем украинской компании «Навигатор», выпустившей собственный планшет.
Ожидается, что продажи iPad2 окажутся выше своего оригинала: в 2011 году будет куплено более 30 млн устройств новой модификации. Цены на старую модель упадут на 20%. Apple сохраняет преимущество перед конкурентами, которые выступают в роли догоняющих, уверен Бен Вуд, глава исследовательского отдела компании CCS Insight.
В нынешнем году совокупный объем мирового рынка планшетов составит около 50 млн штук. Конкурирующие компании отвоюют у Apple 20% рынка – и это для них будет очень хорошим показателем. Если покупатель не любит iOS, на которой работают iPad, то он выберет Android. С массовым выходом Android 3.0 мы увидим множество новых планшетов, уверен Александр Костюк. Компании затягивают выпуск таблеток, потому что Google представила операционную систему для планшетов только в этом году. По словам эксперта, вендоры уже готовят к выходу устройства с двумя камерами, более мощными процессором и графическим чипсетом.
Планшетный бум: год назад Apple представила первую модель планшета – и за это время акции компании выросли вдвое
По данным NASDAQ
Надежда Гончарук, специально для kontrakty.ua