Российский политолог Андрей Окара считает, что шансы Виктора Януковича отбыть свой президентский срок полностью (до 2015 года) постепенно уменьшаются.
По его словам, 2011–2012 годы станут для Януковича определяющими. «Революции в Египте и Ливии убедили весь мир в том, что никаких гарантий для авторитарных режимов теперь не существует: их конец наступает внезапно и оттуда, откуда никто не ждет», — цитирует политолога
ZN.ua.
«Авторитарный режим в Украине создается не под яркого харизматического лидера и не под идеократическую доктрину, как это обычно бывает, а под, фигурально выражаясь, неуемное желание элиты распотрошить страну и окончательно капитализировать ее тушу», — считает Окара.
«Главным экономическим достижением нынешнего политического режима стало перекладывание налогового бремени с крупной буржуазии и крупного бизнеса на средний и мелкий бизнес, что в перспективе ближайших месяцев может привести к общеэкономическому коллапсу, росту безработицы и социальному дефолту государства», — уверен Окара.
«Международный имидж Украины ухудшился, налоговая привлекательность резко понизилась, страна «упала» во всех авторитетных международных рейтингах. Украина становится все более зависимой от »внешних суверенов» — прежде всего, от России и МВФ», — отметил политолог.
«Главное достижение «коллективного Януковича» — это создание в Украине системы моноцентрической власти (по факту — суперпрезидентской республики), а также нейтрализация Конституционного Суда, Верховной Рады (превращение ее в »не-место-для-дискуссий») и маргинализация оппозиции», — считает он.
«Ни о каком реальном разделении властей речь уже не идет. Уголовные преследования политиков эпохи Ющенко (Юрий Луценко, Евгений Корнийчук, Богдан Данилишин, Юлия Тимошенко и др.) дают основания говорить о политических репрессиях», — уверен политолог.
«Самое заметное за первый год президентства Януковича — это радикальное изменение общественного климата и общественных настроений: в обществе складывается консенсус, что у Украины вообще нет будущего. И что речь идет не об эмиграции, а об эвакуации», — констатирует Окара.