Контракти.ua

Автор: Сергей Гетун —  1495  —  25.02.11
Я из лесу выехал: тест-драйв Subaru Forester 2011 модельного года
Я из лесу выехал: тест-драйв Subaru Forester 2011 модельного года

Шел 2011 год. Кто-то постарше отучивался слюнявить пальцы, перелистывая страницы в iPad, кто-то помладше на полном серьезе собирался купить электромобиль, Subaru в очередной раз усовершенствовала конструкцию оппозитного двигателя.

 

 

Я не стану увлекать вас поучительной историей о шатуне с косым разъемом кривошипной головки, остроумно примененном инженерами Subaru для увеличения хода поршня в новом поколении легендарного Boxer... Cкажу только, что это очень по-субаровски — выводить в лучи прожекторов силовой агрегат. Знаете, что мне ответил один их высокопоставленный моторист на вопрос о том, сколько по нынешним временам занимает в структуре себестоимости автомобиля разработка двигателя? Он сказал: «Понимаешь, мы — моторная компания. Мы делаем двигатель, если остаются деньги — дорабатываем остальной автомобиль».
И в этой шутке есть доля шутки. Все знают, что Subaru делает отличные двигатели. От других. Горизонтально-оппозитные. Оппозитный мотор изначально прекрасно сбалансирован и вибронагружен, у него ниже расположен центр тяжести, поэтому автомобиль с таким двигателем более устойчив и хорошо управляем на большой скорости, а продольное расположение силового агрегата относительно оси машины наряду с другими конструктивными особенностями органично сочетается с еще одним козырем Subaru — оригинальной системой симметричного полного привода. К тому же оппозитники замечательно звучат, одним своим рокотком намекая на хорошую спортивную форму.
Знаете, мы могли бы не сомневаться в безоблачно-оппозитном будущем всего мирового машиностроения, если бы дальнейшее совершенствование двигателей с расположенными под углом 180° цилиндрами не было настолько тонким и хлопотным процессом и не существуй еще ряд «но», которые можно сжать в одну фразу: «Современный автопром — не искусство, а бизнес».
В общем, сегодня Subaru продолжает свои экзерсисы с оппозитными силовыми агрегатами в гордом и почти полном одиночестве.
Boxer третьего поколения, установленный на Forester 2011 модельного года, — предмет гордости японцев. Но все же давайте сначала отвлечемся на остальной автомобиль, тем более что на его доработку денег в этот раз хватило.


Изменения начинаются внутри
Дизайнеры явно не гнались за дешевой популярностью, и снаружи Forester изменился едва уловимо: новая радиаторная решетка, новые колесные диски, новые зеркала с повторителями поворотников — вот, пожалуй, и все. А нет, не все. Еще появился шильдик symmetrical на задней двери.
В салоне новостей больше. На приборной панели теперь подрагивает стрелочный показатель мгновенного расхода топлива и помигивает электронное табло бортового информера, а сами приборы обзавелись люминесцентной подсветкой. Изменения коснулись также материалов отделки, но самое существенное то, что у Forester наконец появились классная акустическая система и двухзонный кондиционер. Аудиосистема теперь звучит через семь динамиков, поддерживает Bluetooth и оснащена большим цветным дисплеем, на который выводится также изображение c камеры заднего вида.

Я Forester узнаю по походке
Форестеру предыдущей генерации доставалось от фанатов марки за «несубаровскую» валкость подвески. В модели 2011 года подвеска претерпела существенные изменения с целью повышения устойчивости автомобиля и точности управления. По субъективным ощущениям, вертикальное раскачивание побеждено в принципе, хотя в повороте автомобиль все же немного кренится. Но дело в том, что Forester настолько хорошо пристегнут к дороге, что небольшие крены выглядят разумной ценой за комфорт подвески и оставшуюся неизменной плавность хода. А управляется автомобиль для кроссовера с клиренсом 215 мм просто замечательно.
Тряски и жестких ударов не чувствуется, но работа задней подвески слышна — стойки-то, как и у всех универсалов, расположены в салоне.
Будапешт и рельефом, и качеством покрытия напоминает Киев, а автобаны в Венгрии, хоть и на порядок лучше украинских, но «родные» участки трасс на них тоже встречаются. Даже проселок, предложенный для теста, был неуловимо похож на леса под Жмеринкой. Я это к тому, что обновленная подвеска Forester по результатам венгерского теста представляется мне готовой к нашим дорогам, хотя в Украину автомобиль «приедет» только весной.

 

Этот цилиндр напротив
Все автомобили на тест-драйве были с двухлитровыми двигателями. Этого мотора вполне хватает для беззаботной езды, особенно теперь, когда его 150 лошадиных сил получили прибавку крутящего момента на низах. Несколько ньютон-метров прибавки, приобретенные как раз благодаря увеличению хода поршня, от истории о котором мы отвлеклись вначале, особенно уместны для машин с четырехступенчатым автоматом и его длиннющими передачами.
Впрочем, по-прежнему актуален лозунг: «Истинный «субарит» выбирает механику». Пятиступенчатая механическая коробка дает лучшую динамику, к тому же здесь есть понижающая передача. Для тех, кому такого «спорта» все же мало, есть 2,5-литровый атмосферный Boxer с мощностью 172 л. с. и две его турбированные версии на 230 и 263 л. с. Последний мотор устанавливается на версию S-edition с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач от STi, спортивными настройками подвески и более агрессивной внешностью. Эта версия будет доступна в Украине.

Гордость самурая
Новый Boxer приходит на смену второму поколению этого двигателя, прослужившему на конвейере с определенными вариациями и модернизациями в общей сложности 21 год, появившись на первом поколении Subaru Legacy в 1989 году. Компания говорит о полностью новой разработке, а не о модернизации существующей конструкции. Среди ключевых отличий от предшественника разработчики выделяют новую конструкцию впускной системы, современные облегченные поршни и шатуны, а также особую схему охлаждения: для блока и головки она имеет полностью независимые контуры, что привело к повышению экономичности. Увеличен также ход поршня за счет уменьшения его диаметра. Subaru утверждает, что достигнуто оптимальное соотношение компактности камеры сгорания и хода поршня. Мощности моторов не изменились, но крутящий момент атмосферных агрегатов вырос до 198 Н/м (+2) в 2-литровом и до 235 Н/м (+5) в 2,5-литровом.
Новые двигатели не слишком повлияли на спортивный характер Forester. Самые заметные улучшения динамических (-1,2 секунды до сотни) и скоростных (+10 км/ч) параметров — у Forester с 2,5-литровым мотором и «механикой». Истинной целью мотористов в этот раз было повышение экологичности и экономичности двигателей.

 

Резюме
Subaru Forester — семейный автомобиль со спортивным характером. Перенастроенная подвеска, прибавившая машине цельности, но сохранившая комфортность и плавность хода, добавила очки в категории «Спортсмен», а расширенный список оснащения салона — очки в категории «Семьянин». Новые двигатели по идее должны улучшить показатели в категории «Оппозиционер», но поскольку категория эта у нас виртуальная, разделим их поровну между «Спортсменом» и «Семьянином».
Forester спокойно поднялся на следующую ступень эволюции. Ну а парням из Subaru хочется сказать, что нам по-прежнему интересно, как их машины с отличными (от других) двигателями поедут, если установить на них, к примеру, современный 6-ступенчатый «автомат».

Статьи по теме
Дорожче за бензинові: у США на понад 50% зросли ціни на вживані електромобілі
Дорожче за бензинові: у США на понад 50% зросли ціни на вживані електромобілі

На американському ринку істотно піднялася вартість електрокарів із пробігом.
27.08.22 — 2006

Стало відомо, як змінилася вартість найпопулярніших авто із пробігом після скасування нульового розмитнення
Стало відомо, як змінилася вартість найпопулярніших авто із пробігом після скасування нульового розмитнення

Експерти з'ясували, як повернення мита та ПДВ вплинули на цінники вживаних машин на українському авторинку.
10.08.22 — 1834

Названо топ-5 популярних вживаних авто українського ринку 2022 року, яка наразі їхня вартість
Названо топ-5 популярних вживаних авто українського ринку 2022 року, яка наразі їхня вартість

Експерти визначили п'ятірку найпопулярніших машин із пробігом, які були ввезені з-за кордону в першій половині 2022 року.
30.07.22 — 3146