Существенные недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа стали системными причинами катастрофы польского борта N1 под Смоленском.
«Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление главы МАК Татьяны Анодиной.
Вместе с тем она отметила, что сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с действиями экипажа. «Среди них - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам», - добавила Т.Анодина.
Среди сопутствующих факторов также - преждевременный переход штурманом экипажа на отсчет высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности, выполнение полета с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения, что не предусмотрено руководством полетной эксплуатации воздушного судна. «Кроме того, среди сопутствующих факторов - запоздалое начало снижения на посадочной прямой и, как следствие, повышенная вертикальная скорость снижения, выдерживаемая экипажем», - уточнила она.