Участники рынка называют нормативные изменения «актуальными» и «отчасти выгодными». Реклама табачных изделий, алкогольных и слабоалкогольных напитков на улицах запрещена и ограничена в телеэфире 7 часами — с 23.00 до 6.00.
Изменения к Закону «О рекламе», за принятие которого проголосовали 425 народных депутата, запрещают размещать такого рода рекламу на каких бы то ни было внешних носителях, а телеканалам упоминать в эфире о брендах спонсоров—производителей алкоголя и табака и помещать на экране их логотип. Сейчас реклама сигарет и алкоголя запрещена на транспорте, титульных страницах обложек журналов, на закрытых стадионах при проведении соревнований, внутри театров и кинотеатров.
Как это ни парадоксально, однако опрошенные участники рынка называют нормативные изменения «актуальными» и «отчасти выгодными». С вступлением Украины в ВТО будут снижены таможенные пошлины на алкоголь и табачные изделия: на импортируемое вино — с EUR2-3 до 0,3-0,4 за литр, пиво — с EUR0,5 до 0,05 за литр, средневзвешенная пошлина на табачные изделия снизится с 25,2% до 9,8%. Таким образом на украинском рынке неизбежно ужесточилась бы конкуренция. Однако изменения в Закон «О рекламе» дают уже раскрученным отечественным производителям определенное преимущество перед импортерами, которые теперь не смогут активно рекламировать продукцию в процессе освоения украинского рынка.
Не пострадает и рекламный рынок. Председатель координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко уточнил, что «ведущие рекламные компании начали готовиться к запрету еще в 2006 году и принятые изменения существенно на их бюджетах не отразятся». По данным г-на Биденко, удельный вес рекламы табака и алкоголя в наружке не превышает 12% — около $20-25 млн ежегодно. По его словам, освободившиеся площади займет реклама финучреждений, автомобилей и СМИ. В преддверии законодательных изменений многие операторы наружной рекламы заключили с банками и автодилерами договоры на 2 года вперед.