Контракти.ua

25700  —  31.03.08
Сухой закон. Запрет на внешнюю рекламу алкоголя и табачных изделий выгоден всем участникам рынка
Сухой закон. Запрет на внешнюю рекламу алкоголя и табачных изделий выгоден всем участникам рынка

Участники рынка называют нормативные изменения «актуальными» и «отчасти выгодными». Реклама табачных изделий, алкогольных и слабоалкогольных напитков на улицах запрещена и ограничена в телеэфире 7 часами — с 23.00 до 6.00.

Наталия ГУЗЕНКО, Контракты

 Изменения к Закону «О рекламе», за принятие которого проголосовали 425 народных депутата, запрещают размещать такого рода рекламу на каких бы то ни было внешних носителях, а телеканалам упоминать в эфире о брендах спонсоров—производителей алкоголя и табака и помещать на экране их логотип. Сейчас реклама сигарет и алкоголя запрещена на транспорте, титульных страницах обложек журналов, на закрытых стадионах при проведении соревнований, внутри театров и кинотеатров.

Как это ни парадоксально, однако опрошенные участники рынка называют нормативные изменения «актуальными» и «отчасти выгодными». С вступлением Украины в ВТО будут снижены таможенные пошлины на алкоголь и табачные изделия: на импортируемое вино — с EUR2-3 до 0,3-0,4 за литр, пиво — с EUR0,5 до 0,05 за литр, средневзвешенная пошлина на табачные изделия снизится с 25,2% до 9,8%. Таким образом на украинском рынке неизбежно ужесточилась бы конкуренция. Однако изменения в Закон «О рекламе» дают уже раскрученным отечественным производителям определенное преимущество перед импортерами, которые теперь не смогут активно рекламировать продукцию в процессе освоения украинского рынка.

Не пострадает и рекламный рынок. Председатель координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко уточнил, что «ведущие рекламные компании начали готовиться к запрету еще в 2006 году и принятые изменения существенно на их бюджетах не отразятся». По данным г-на Биденко, удельный вес рекламы табака и алкоголя в наружке не превышает 12% — около $20-25 млн ежегодно. По его словам, освободившиеся площади займет реклама финучреждений, автомобилей и СМИ. В преддверии законодательных изменений многие операторы наружной рекламы заключили с банками и автодилерами договоры на 2 года вперед.

Статьи по теме
Мінінфраструктури обговорило з airBaltiс повернення в Україну
Мінінфраструктури обговорило з airBaltiс повернення в Україну

Команда Міністерства розвитку громад, територій та інфраструктури України зустрілася із представниками латвійської авіакомпанії airBaltic. Однією з тем обговорень стало повернення компанії на український ринок.
вчера, 10:15 — 477

Україна відмовиться від імпорту газу і готується до нульового транзиту, - Меморандум із МВФ
Україна відмовиться від імпорту газу і готується до нульового транзиту, - Меморандум із МВФ

Україна не планує імпорт газу і наступного опалювального сезону. Також буде вжито заходів для стабільності системи після закінчення терміну дії транзитної угоди з Росією наприкінці 2024 року.
вчера, 09:06 — 352

Найбільша у світі нафтосервісна компанія SLB поки не планує виходити з Росії, - Financial Times
Найбільша у світі нафтосервісна компанія SLB поки не планує виходити з Росії, - Financial Times

Американська нафтосервісна корпорація SLB ("Шлюмберже)" заявила, що не планує виходити з Росії, попри тиск Заходу.
25.03 — 260