Потребность в переходе на новую единую систему учета и планирования в КП «Киевский метрополитен» созрела уже давно: проблемы с используемым ПО, потребность в повышении оперативности планирования и консолидации данных, неудобство анализа план-фактных отклонений.
В 2010 году КП «Киевский метрополитен» исполнилось 50 лет. Сегодня метрополитен состоит из трех действующих линий общей длиной 60 километров и 46-ти действующих станций. Структура управления КП состоит из 18 служб и администрации. Каждая служба имеет свой управленческий аппарат, в котором есть отдел кадров, бухгалтерия, производственно-технические и другие отделы, которые обеспечивают работу всей службы.
Для Киевского метрополитена требовалась мощная промышленная платформа. Рассматривались различные варианты: SAP, Microsoft (Axapta, Navision), «Инталев: Корпоративный менеджмент» и др. Для реализации проекта был выбран программный продукт ERP-класса «Инталев: Корпоративный менеджмент», как наиболее полно отвечающий выработанным требованиям.
В процессе внедрения системы реализована архитектура, позволяющая консолидировать в одной информационной базе данные управленческого учета по всем службам. Проект был разбит на блоки по функциональному признаку, блоки, в свою очередь, делились на более мелкие этапы.
К основным результатам и эффектам проекта можно отнести:
- создание единой системы для внесения и консолидации планов по доходам и расходам всех служб Киевского метрополитена в разрезе статей и элементов;
- автоматическую консолидацию данных;
- расчет экономически обоснованного тарифа на основании консолидированных планов;
- возможность динамического анализа введенных данных.
«Высокое качество производства работ, оперативность и внимательное отношение к нашим пожеланиям со стороны экспертов компании «Инталев Украина» сделали совместную работу продуктивной и эффективной», - отмечает Яковер Максим, начальник службы информационных технологий и связи КП «Киевского метрополитена».