Министерство экономики опубликовало на своем сайте проект об изменениях приватизационного законодательства.
В частности, речь идет об исключении из списка не подлежащих приватизации предприятий некоторых активов, среди которых – коммунальные «Киевский метрополитен», «Харьковский метрополитен» и «Днепропетровский метрополитен».
Эту инициативу министерство аргументировало тем, что данные активы управляются неэффективно. Последние два года убытки КП «Киевский метрополитен» достигают 200 млн грн. В прошлом году в столичном метро плата за проезд была увеличена более чем в 3,5 раза – с 0,5 грн до 1,7 грн, а в сентябре 2010-го – до 2 грн, но это не спасло предприятие от долгов. Экс-руководство киевской подземки ссылалось на низкую стоимость проезда и предлагало увеличить плату до 2,5 грн.
Идея о передаче подземок в частные руки изначально появилась в Москве. Руководство российской столицы уже не раз заявляло о приватизации ГУП «Московский метрополитен» и тоже из-за «неэффективного управления». Однако в ноябре 2010-го мэр Москвы Владимир Ресин постановлением оставил московский метрополитен в собственности столицы на три года – до 2013-го.
Подробнее читайте КОНТРАКТЫ №50 от 13.12.2010