Чтобы составить первое важное впечатление об Outlander XL модельного ряда 2010 года, нужно на нем проехать. Выберите город, можно украинский. А возьмите, к примеру, и Киев. Не слишком беспокойтесь о покрытии: подойдет что угодно. Это ничего, что асфальт хулиганы растащили.
Устраивайтесь за рулем. Правильный вид на дорогу, не так ли? Виден край капота, и обзор перекрестка замечательный. Нет-нет, руль по вылету не регулируется, когда эту машину придумали, это еще не было принято. Но в руки ложится как влитой. Ну, поехали! Чувствуете? Чувствуете, как мягко идет автомобиль? Все неровности подчищает. И на дороге держится, как монумент сам себе. Попробуйте змейку. Влево-вправо — большой, а не кренится и не рыскает. Откудато далеко снизу слышны ненавязчивые донесения (капитан ведь должен быть в курсе): «Проехали трамвайные пути», «Рытвина, сэр», «Лежачий полицейский», «Люк». Даа? «...Это был открытый люк, сэр».
Шутки в сторону. Если машина так едет, нужно быть готовым, что она стоит, как небольшое предприятие. Поэтому в первую очередь мы отмечаем, что при цене гораздо более скромной, чем у немецких «одноклассников», у Outlander XL 2010 достаточно очков в категории «Гран туризмо». Это значит не только, что если вы предпримете путешествие, то совершите его с комфортом. Если, скажем, вы живете в городе, который еще не до конца определился, в Европе он находится или где, и по количеству преодоленных препятствий каждая поездка на работу заслуживает называться приключением, то способность автомобиля с достоинством абстрагироваться от мелких дорожных неопрятностей вам определенно будет нелишней.
Кому Аутлэндеры, недорого!XL был и остается функционально разноплановым автомобилем с эффектной внешностью, а Mitsubishi продолжают делать то, что получается у них действительно хорошо — автомобили, которые не настолько уступают… ну, скажем, BMW, насколько дешевле их. На здоровье!
В Outlander XL 2010 есть и комфорт, и удовольствие от езды, и полный привод, и хороший вариатор (да еще и с типтроником!), и дерзкий ксеноновый взгляд, и внимательность к деталям, и неплохая цена, и… и… и…
Его делает ужасно несовременным большой размер — не настолько огромный, чтобы говорить о нем, как о пафосном монстре, но пресекающий на корню мысль считать его современным европейским городским автомобилем. Его водитель обречен возить обширную пустоту перед и за собой, страдать от собственной неповоротливости и отсутствия камеры заднего вида на паркингах. Это против современных трендов, и это могло бы быть поводом для сожалений, если бы не одно «но».
В Украине пока нет современных европейских городов. То есть они вроде как есть, но большинство машин для современных европейских городов к ним не подходят. Ну не может автомобиль, претендующий на звание городского, быть по размеру соизмерим с ямами, которые ему в этом городе предстоит преодолевать! Так что нам Outlander XL годится. Есть в этом «японце» чтото свое, родное, украинское.
*Так называется радиаторная решетка. В Mitsubishi любят давать красивые названия радиаторным решеткам. У предыдущего XL она называлась Mount Fuji («Гора Фудзи») и тоже была позаимствована у Lancer предыдущего поколения.
Фото Светланы Скрябиной