Контракти.ua

Автор: Сергей Гетун —  22767  —  29.10.10
Nissan Micra: тест-драйв четвертого поколения городского автомобиля
Nissan Micra: тест-драйв четвертого поколения городского автомобиля

Маленький автомобиль для концерна важен не меньше, чем маленькая мобилка для серьезного мужчины в 1990-е годы. Если джип большой, а мобилка маленькая — всем понятно, что у мужчины все в порядке. Если наоборот — возникают вопросы.


Так и концерны. Например, Nissan — серьезный автопроизводитель, с большими джипами у него все в порядке. И Nissan Patrol, и Infiniti QX не вызывают никаких вопросов у серьезных мужчин из 1990-х. Что же касается мобилки… э-э, то есть маленького автомобиля, то после Женевской презентации четвертого поколения Micra вопросы возникли.

Вопросы
Во­первых, что они сделали с внешностью? Да, у автомобиля есть несколько выгодных ракурсов, но что это за ужасный вид сбоку? Что за нарост на дуге оконной линии сзади? Не очень­то гармонично. И это после практически безупречных форм предыдущей версии! Второе: трехцилиндровый двигатель. Это, конечно, передовой край высоких технологий и вообще первая ласточка последних аргументов бензиновых автомобилей в битве за CO2. Мы не Джереми Кларксоны и понимаем, что об окружающей среде нужно заботиться, особенно в Европе, где не заботиться о ней становится дорого. Но все же давайте просто узнаем, как это ездит и сколько удовольствия от вождения способен вырабатывать 1,2-литровый двигатель с выбросом 95 г/км. Далее. Nissan Micra четвертого поколения для Украины и остальной Европы (важное дополнение, не так ли?) будет производиться в индийском Ченнаи. В связи с этим третий вопрос: сколько «японии» доедет до нас в этой малышке? Или о Micra отныне следует говорить, как об индийском автомобиле? И четвертое. Micra в Европе будет стоить дешевле предыдущего поколения приблизительно на тысячу евро — 11 тыс. Идея нам нравится, но в чем подвох? На чем экономим? На четвертом цилиндре и центнере «сброшенного» веса? Нас уже настолько приучили, что за хай­тек нужно доплачивать… (Очень тихо, в сторону.) Неужели они, наконец, совладали со своей жадностью?..


Новая точка отсчета
Спорным внешним видом Micra заплатила за комфорт внутри салона, и это, наверное, разумно. Красота — понятие относительное. Я ведь не спросил, что тому парню, описывающему мир категориями Bugatti и Ferrari, напоминает силуэт нового поколения ниссановской легенды. Возможно, что­то хорошее. А вот сидеть сзади нам обоим в Micra четвертого поколения удобно, а в предыдущей Micra — нет.
Дело в том, что Nissan видит место Micra в своеобразной точке отсчета автомобилей «микроуровня». И машина этого заслуживает: какой другой автомобиль более достоин считаться краеугольным камнем империи Nissan? За почти 30 лет было продано 5,65 млн машин с названием Micra. Желание запечатлеть тираж и четвертого поколения в семизначном числе сквозит во всех движениях Карлоса Гона. Для производства автомобиля построено четыре новых завода: в Китае, Индии, Индонезии и Мексике. В 160 странах машина будет продаваться под одним именем. Цена облегчена, хорошая комплектация в базе прилагается. Отдельное спасибо за реабилитацию бензинового двигателя как экономичного и экологически чистого силового агрегата, а ведь казалось, что немецкие и французские турбодизели окончательно победили на этом поле.
Конечно, несмотря на то что технологически автомобиль создан с чистого листа, с точки зрения потребителя, новая Micra во многом опирается на проверенные временем козыри старой. Покупателю всегда приятно видеть, что салон стал больше, а габариты, расход топлива и выбросы (о’кей, последнее пока не для нас) меньше.
И еще. Возможно, это вас удивит, но многие новинки, доезжающие до нас в 2010-м, задумывались еще в то время, когда мы все думали, что банки знают, что они делают. Уверенность же, с которой Nissan делает ставку на новую Micra, дает повод думать, что этим автомобилем подопечные Гона уже успели отреагировать на новые потребительские тренды и изменение всей этой мировой парадигмы, с Китаем, Индией, контролем выброса СО2, автомобильной дефляцией и четким пониманием того, что банки не знали. Кстати, в понимании Nissan, Украина — часть автомобильной Европы. Так что продолжаем быть оптимистами.

Статьи по теме
Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга
Перереєстрація авто в Україні: скільки коштує послуга

Перереєструвати автомобіль чи інший траспортний засіб в Україні можна, звернувшись до сервісного центру МВС. Вартість послуги буде залежати від типу транспортного засобу.
16.04 — 348

Штрафи на дорозі. Скільки доведеться заплатити за популярні порушення ПДР
Штрафи на дорозі. Скільки доведеться заплатити за популярні порушення ПДР

Порушення правил дорожнього руху підвищує ризик виникнення ДТП та створює загрози життю автомобілістів і пішоходів. Щоб посилити дисципліну на дорогах, в Україні запроваджено штрафи для водіїв.
15.04 — 224

Дев'ять заборон для номера авто. Водіям нагадали про штрафи
Дев'ять заборон для номера авто. Водіям нагадали про штрафи

Водіям нагадали про необхідність перевіряти стан номерних знаків автомобілів. За недотримання правил передбачені штрафи.
11.04 — 186