Маленький автомобиль для концерна важен не меньше, чем маленькая мобилка для серьезного мужчины в 1990-е годы. Если джип большой, а мобилка маленькая — всем понятно, что у мужчины все в порядке. Если наоборот — возникают вопросы.
Так и концерны. Например, Nissan — серьезный автопроизводитель, с большими джипами у него все в порядке. И Nissan Patrol, и Infiniti QX не вызывают никаких вопросов у серьезных мужчин из 1990-х. Что же касается мобилки… э-э, то есть маленького автомобиля, то после Женевской презентации четвертого поколения Micra вопросы возникли.
ВопросыВопервых, что они сделали с внешностью? Да, у автомобиля есть несколько выгодных ракурсов, но что это за ужасный вид сбоку? Что за нарост на дуге оконной линии сзади? Не оченьто гармонично. И это после практически безупречных форм предыдущей версии! Второе: трехцилиндровый двигатель. Это, конечно, передовой край высоких технологий и вообще первая ласточка последних аргументов бензиновых автомобилей в битве за CO2. Мы не Джереми Кларксоны и понимаем, что об окружающей среде нужно заботиться, особенно в Европе, где не заботиться о ней становится дорого. Но все же давайте просто узнаем, как это ездит и сколько удовольствия от вождения способен вырабатывать 1,2-литровый двигатель с выбросом 95 г/км. Далее. Nissan Micra четвертого поколения для Украины и остальной Европы (важное дополнение, не так ли?) будет производиться в индийском Ченнаи. В связи с этим третий вопрос: сколько «японии» доедет до нас в этой малышке? Или о Micra отныне следует говорить, как об индийском автомобиле? И четвертое. Micra в Европе будет стоить дешевле предыдущего поколения приблизительно на тысячу евро — 11 тыс. Идея нам нравится, но в чем подвох? На чем экономим? На четвертом цилиндре и центнере «сброшенного» веса? Нас уже настолько приучили, что за хайтек нужно доплачивать… (Очень тихо, в сторону.) Неужели они, наконец, совладали со своей жадностью?..
Новая точка отсчетаСпорным внешним видом Micra заплатила за комфорт внутри салона, и это, наверное, разумно. Красота — понятие относительное. Я ведь не спросил, что тому парню, описывающему мир категориями Bugatti и Ferrari, напоминает силуэт нового поколения ниссановской легенды. Возможно, чтото хорошее. А вот сидеть сзади нам обоим в Micra четвертого поколения удобно, а в предыдущей Micra — нет.
Дело в том, что Nissan видит место Micra в своеобразной точке отсчета автомобилей «микроуровня». И машина этого заслуживает: какой другой автомобиль более достоин считаться краеугольным камнем империи Nissan? За почти 30 лет было продано 5,65 млн машин с названием Micra. Желание запечатлеть тираж и четвертого поколения в семизначном числе сквозит во всех движениях Карлоса Гона. Для производства автомобиля построено четыре новых завода: в Китае, Индии, Индонезии и Мексике. В 160 странах машина будет продаваться под одним именем. Цена облегчена, хорошая комплектация в базе прилагается. Отдельное спасибо за реабилитацию бензинового двигателя как экономичного и экологически чистого силового агрегата, а ведь казалось, что немецкие и французские турбодизели окончательно победили на этом поле.
Конечно, несмотря на то что технологически автомобиль создан с чистого листа, с точки зрения потребителя, новая Micra во многом опирается на проверенные временем козыри старой. Покупателю всегда приятно видеть, что салон стал больше, а габариты, расход топлива и выбросы (о’кей, последнее пока не для нас) меньше.
И еще. Возможно, это вас удивит, но многие новинки, доезжающие до нас в 2010-м, задумывались еще в то время, когда мы все думали, что банки знают, что они делают. Уверенность же, с которой Nissan делает ставку на новую Micra, дает повод думать, что этим автомобилем подопечные Гона уже успели отреагировать на новые потребительские тренды и изменение всей этой мировой парадигмы, с Китаем, Индией, контролем выброса СО2, автомобильной дефляцией и четким пониманием того, что банки не знали. Кстати, в понимании Nissan, Украина — часть автомобильной Европы. Так что продолжаем быть оптимистами.