Контракти.ua

7563  —  26.10.10
Нибулон строит первый терминал на р. Южный Буг
Нибулон строит первый терминал на р. Южный Буг

Крупнейший национальный инвестор, лидер аграрного рынка Украины компания «НИБУЛОН» начала строительство в Новой Одессе (Николаевская обл.) на берегу реки Южный Буг первого из четырех запланированных на этой реке перегрузочного терминала стоимостью более 150 млн грн.

 

Как сообщает пресс-служба «НИБУЛОНа», это будет уже девятый элеваторный комплекс, который ООО СП «НИБУЛОН» построит в рамках масштабной инвестиционной программы по возрождению судоходства Днепром, Южным Бугом и другими реками Украины. Всего в рамках программы будет построено 17 комплексов.
Новопостроенный комплекс будет представлять собой современный, изысканный с архитектурной точки зрения объект, который станет украшением и визитной карточкой Новой Одессы, объектом экскурсий. Здесь же «НИБУЛОН» построит пассажирский речной вокзал для возрождения пассажирских перевозок рекой. Свидетельством экологической безопасности нового комплекса станет зона отдыха с облагороженным пляжем, которую компания создаст сразу возле терминала.
На терминале будет использовано новое революционное технологическое решение, он будет обеспечен самым современным в мире оборудованием. На Южном Буге «НИБУЛОН» планирует построить 4 таких терминала, общий объем инвестиций – более 500 млн. грн.
На торжественной церемонии открытия комплекса, на которой присутствовали сотни местных жителей, работников и гостей, глава Николаевской олбгосадминистрации Николай Круглов заявил:  «Я давно уже, поверьте мне, не видел, не получал такого удовольствия, которое получил сейчас, когда мы в течении 20-30 минут осмотрели стройплощадку. И, если у нас будет больше таких предпринимателей, как Алексей Вадатурский, который знает, что он делает, знает, как делать, тогда мы с вами построим Украину для людей».
Н.Круглов вновь коснулся вопроса предоставления инвестпрограмме «НИБУЛОНа» статуса национальной, поскольку, как отметил он, эта программа уже сегодня является таковой по своей сути, а закрепление за ней такого официального статуса позволило бы снять ряд бюрократических преград и чиновничью волокиту. Он отметил, что уже сейчас в рамках проекта задействованы десятки тысяч строителей и судостроителей, используется продукция отечественной металлургии, машиностроения и других отраслей, а впоследствии проект будет иметь непосредственный положительный эффект для всего отечественного АПК.
Глава Николаевской облгосадминистрации подтвердил, что этот вопрос обсуждался 19 октября во время рабочей поездки в Николаевскую обл. премьер-министра Украины Николая Азарова.
Слова благодарности высказала руководству «НИБУЛОНа» и председатель Николаевского облсовета Татьяна Демченко: «Вкладывая инвестиционные средства и в строительство, и в развитие судостроения, и в поддержку аграриев нашей области и всей Украины, «НИБУЛОН» делает огромное дело для всей страны. Чем больше будет таких компаний, тем больше будут принимать зерно по высшей цене у наших аграриев, тем более крепко и увереннее будут чувствовать себя сельхозтоваропроизводители».
В свою очередь генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский отметил на торжественном собрании: «Мы патриоты всей Украины и нашей области. Я могу сказать, что строительство комплекса в Новой Одессе стало возможным благодаря инициативе, поддержке губернатора области Николая Круглова, председателя облсовета Татьяны Демченко, руководителей района и депутатского корпуса города Новой Одессы».
А.Вадатурский особо подчеркнул, что строительство терминала в Новой Одессе и других объектов на Южном Буге является внеплановым. «Это строительство стало возможным благодаря тому, что создан нормальный инвестиционный климат. Об этом говорил, говорю и буду говорить, что все это благодаря губернатору Николаевской области Николаю Круглову, который досконально знает наш регион».
«Как правильно отметил во время поездки в Николаев премьер-министр Украины Николай Азаров, чтобы вести строительство, необходимо минимум 6 месяцев на согласование всех вопросов, а обычно волокита длится 2 года. В наших случаях было и 4 года, потраченных на согласование проектной сметной документации и решение всех земельных вопросов, прохождение бюрократических ловушек. Но здесь, в Новой Одессе благодаря личному контролю Николая Петровича нам удалось пройти все разрешительные процедуры и даже начать уже строительство за 4 месяца. Мы так быстро нигде не проходили согласование всеми ведомствами», - отметил А.Вадатурский.
Подчеркнув, что в настоящее время «НИБУЛОН» ведет строительство двух речных терминалов – в Новой Одессе и в Кременчуге Полтавской обл., А.Вадатурский сообщил, что на этих стройках одновременно будет работать 86 предприятий, осваивая 300 млн. грн.
«В Новой Одессе строителей ожидает сложнейшая тяжелейшая работа. В свайное поле забито 4 000 свай длиной до 33 метров, поскольку на стройплощадке практически нет твердых оснований грунтов. Такого сложного строительства в нашей истории, а мы построили 17 предприятий по Украине, у нас еще не было», - отметил он.
А.Вадатурский также сообщил, что возводимый в Новой Одессе комплекс будет уже предприятием четвертого поколения компании: «Мы начинали строить 5 лет  назад. И это уже четвертая модификация предприятия. Это все равно, если взять черно-белый компьютер и сравнить его с современным с плоской жидкокристаллической панелью. Вот так у нас модифицировались предприятия». Он отметил, что на Южном Буге все возводимые «НИБУЛОНом» комплексы будут представлять собой проект четвертого поколения. При условии хорошей погоды терминал в Новой Одессе будет построен за 2 месяца.
Генеральный директор «НИБУЛОНа» особо отметил экологичность реализуемого инвестпроекта: «Проект «снимет» с дорог Украины 120 тыс. грузовиков, а это, значит, в Николаев уже не будут везти автомобили 3 млн. тонн зерна. Это колоссальная разгрузка дорог, а также улиц и мостов нашего города». Он также напомнил, что благодаря инвестпроекту аграрии получат на 50-70 грн. больше за каждую выращенную тонну зерновых.
«Мы максимально приближаем наше предприятие к каждому фермеру, каждый аграрий сможет без посредников реализовать зерно непосредственно на наше предприятие. Уйдут посреднические цепочки, а это означает детенизацию - увеличение доходности зернового рынка, его привлекательность и легальность», - сказал Герой Украины.
А.Вадатурский сообщил, что, по подсчетам компании, для восстановления полноценного судоходства Южным Бугом до Вознесенска необходимо 70 млн. грн. для проведения дноуглубительных работ. «Мы готовы решать этот вопрос и будем это делать вместе с облгосадминистрацией, Министерством транспорта. Но, я думаю, этого не заметить невозможно, это резонансное явление, которое заставит чиновников решить этот вопрос положительно», - добавил он.

Статьи по теме
Яким буде дефіцит енергогенерації взимку
Яким буде дефіцит енергогенерації взимку

Вірогідний дефіцит в енергосистемі до початку грудня поточного року, який неможливо повністю покрити імпортом, складе близько 4 ГВт. При цьому підготувати до роботи вітчизняні енергетики зможуть, з урахуванням відновленої генерації, приблизно 14-15 ГВт генерувальних потужностей.
18.09 — 228

Бізнес потребує пом’якшення валютних обмежень – опитування
Бізнес потребує пом’якшення валютних обмежень – опитування

Європейська бізнес-асоціація провела опитування бізнесу та виявила актуальні потреби щодо помʼякшення валютних обмежень.
16.09 — 132

В Україні зріс попит на китайські авто
В Україні зріс попит на китайські авто

У серпні 2024 року українці придбали понад 1700 легкових авто, ввезених із Китаю. Це на 61% більше в порівнянні з серпнем минулого року.
16.09 — 203