Контракти.ua

24584  —  11.01.08
Тимошенко – новый президент Украины?
Тимошенко – новый президент Украины?

Выплата 1000 гривен по вкладам 20-ти летней давности дает значительное преимущество Юлии Владимировне на следующих президентских выборах.

По материалам еженедельника "КОНТРАКТЫ"

Лицом к избирателям.
фото УНІАН
Юлия Владимировна Тимошенко — не просто политический бренд, под которым в Верховной Раде решают свои задачи люди разных идеологий и экономических интересов. Она — феномен украинской политики. Даже будучи у власти, она ведет себя как оппозиционерка: борется с олигархами, посещает рынки с целью предотвратить повышение цен, в общем, всячески работает на публику.

Хрестоматийный пример оппозиционера у власти — Леонид Данилович Кучма. Он поступал таким образом, словно не имеет никакого отношения к происходящему и не несет за это никакой ответственности. К примеру, Кучма постоянно и открыто критиковал премьеров, которые на самом деле были от него напрямую и полностью зависимы.

Программа БЮТ "Украинский прорыв" также оппозиционна по сути, поскольку, с одной стороны, является достаточно абстрактной (а значит, непригодной для деятельности Кабмина), с другой — для ее реализации необходимо задействовать полномочия всех органов власти.

Строго говоря, путаница между субъектом и объектом, причинами и следствиями — еще один украинский политический феномен. Читая программы партий и блоков, в принципе нельзя понять, каким образом могут выполняться предвыборные обещания. Реализация «украинского прорыва» сопряжена с воплощением ряда мер, разных по срокам, характеру и исполнителям: от принятия законов до национальных программ (вроде «Интернет в каждый дом»). При этом одни решения — компетенция ВР, другие — правительства, третьи — президента, а четвертые вообще требуют конституционных изменений. Такой винегрет больше похож на черновик партийной программы, от которой классическую предвыборную отличает четкость и конкретика, поскольку у нее есть определенный исполнитель — Кабмин. Таким образом, очевидно, что БЮТ обещает избирателям больше, чем сможет выполнить. Правда, во времена прошлого премьерства Тимошенко программа правительства также была весьма абстрактной и предполагала действия, выходящие за рамки его компетенции.

Вывод: БЮТ нужна власть, причем концентрированная, которая невозможна в условиях, скажем, парламентской модели демократии.

Неслучайно БЮТ предлагает сформулировать один из пунктов «конституционного референдума» следующим образом: «Поддерживаете ли вы парламентскую форму правления, при которой должность президента упраздняется, правительство назначается и увольняется ВР, а премьер-министр является главой государства?» Юлия Владимировна явно утрирует. Ведь в формате обычной парламентской модели премьер возглавляет не государство, а всего одну ветвь власти — исполнительную. Главой государства может быть монарх или президент, причем переход к парламентской форме правления отнюдь не означает ни ликвидации поста президента, ни передачи его полномочий премьеру. Опять-таки серьезным преувеличением является тезис о том, что парламент «назначает-увольняет» правительство. На самом деле оно формируется по результатам выборов, что серьезно смещает акценты. Учитывая же тот факт, что рейтинг доверия избирателей к ВР стабильно низок со времен президентства Кучмы, есть все основания предположить, что разработчики упомянутого пункта предполагаемого референдума подталкивают электорат к определенному решению — несогласию с парламентской формой правления.

Заметим, что о плюсах и минусах прогрессивной диктатуры до сих пор спорят политологи. В нашем случае конституционные манипуляции, озвучиваемые представителями БЮТ, опасны еще и потому, что обещанный «украинский прорыв» — набор весьма сомнительных способов законченного, линейного и не всегда эффективного разрешения сложнейших проблем, характерный для советской системы... Речь идет, среди прочего, о «Создании специальной комиссии для анализа проектов законов и нормативных актов на предмет коррупционных рисков», «Декларировании расходов должностными лицами и госслужащими, существенное ужесточение ответственности за коррупционные действия вплоть до пожизненного лишения свободы», «Создании специальных дисциплинарных комиссий... для контроля над судьями» и т. п. Заметим в этой связи, что создание Министерства хлебопродуктов во все времена было чревато продовольственным кризисом.

Отдельные конституционные инициативы БЮТ крайне опасны. К примеру, новелла о «народном отзыве судей», почему-то представляемая прямым следствием их избираемости. Понятно, что Юлия Владимировна не относится к этому всерьез, но вдруг такого сорта затеи реализуют без нее? А к чему приведет «расширение права проводить референдумы»? Скорее всего, к торжеству не демократии, а людей, формулирующих вопросы, выносимые на обсуждение.

В общем, Юлия Владимировна явно персонифицирует политику, представляя события не как проявления сложных неконтролируемых процессов, а как результат деятельности вполне конкретных лиц. Власть для нее — инструмент решения проблем, а не создания условий, при которых они не возникали бы. Демократией называется второй подход, первый — как-то по-другому.

 

Группы финансово-политических взаимосвязей  БЮТ

Группа бюрократов

  • Юлия Тимошенко,
  • Александр Турчинов,
  • Николай Томенко,
  • Виктор Пинзеник,
  • Андрей Кожемякин,
  • Сергей Терехин,

Группа Брокбизнесбанк

  • Сергей Буряк,
  • Александр Буряк,
  •  Контролируют:
  • АБ «Брокбизнесбанк», ЗАО «ТД «Украинский рис», ООО «Киевская недвижимость»

Группа АвтоКрАЗ

  • Константин Жеваго ,
  • Контролирует или имеет влияние:
  • ООО «Банк «Финансы и Кредит», ООО «Гармоника», Бердичевский машиностроительный завод, Симферопольский завод авторулей, Внешнеторговая фирма КрАЗ, Полтавский автоагрегатный завод, ОАО «Авторадиатор», ЗАО «Укрэнергосбыт», ООО «Нефтехимимпэкс», ОАО «Кременчугмясо», ООО «СП «Мега-Моторс», ООО «Веррона Плюс», ЗАО «Гермес инвест холдинг»
  • Ближайшие соратники: Олег Бабаев , президент ФК «Ворскла»

Группа госзакупок

  • Антон Яценко,
  • Сергей Осыка, народный депутат V созыва
  • Олег Лукашук, народный депутат V созыва

Группа бизнесменов

  • Тариэл Васадзе, корпорация «УкрАВТО»,
  • ООО «Квадрат-Шулявка», ООО «Квадрат— Бессарабский квартал», ООО «Квадрат— Европейская площадь»
  • Александр Фельдман, концерн «АВЭК», рынок «Барабашовка»
  • Андрей Веревский, холдинг «Кернел Групп»
  • Николай Баграев, ЗАО «Таврийские игры»
  • Иван Куровский, ООО «Житлобуд»
  • Наталия Королевская, ОАО «Луганскхолод»

Группа «Славутич»

  • Богдан Губский, народный депутат
  • Ассоциируют c международной адвокатской компанией «Би. Ай. Эм», ЗАО «Украинский финансово- промышленный концерн «Славутич», Украинской аграрной биржей, ООО «Эталонинвест ЛТД»

По данным открытых источников 

Статьи по теме
Тимошенко закликає розробити мотиваційний закон про мобілізацію
Тимошенко закликає розробити мотиваційний закон про мобілізацію

Ухвалений Верховною радою у першому читанні новий закон про мобілізацію має бути доопрацьований. В нинішньому вигляді він має репресивний характер та не допоможе покращити ситуацію з обороною держави.
10.02 — 268

Тимошенко назвала законопроект про мобілізацію репресивним
Тимошенко назвала законопроект про мобілізацію репресивним

Лідер партії "Батьківщина" розкритикувала нову редакцію законопроекту про мобілізацію, назвавши його ще більш репресивним та антиконституційним. На її переконання, цей закон не посилить, а навпаки послабить Україну.
04.02 — 248

Юлія Тимошенко назвала законопроєкт про мобілізацію катастрофою, адже він містить неприпустимі антиконституційні вимоги
Юлія Тимошенко назвала законопроєкт про мобілізацію катастрофою, адже він містить неприпустимі антиконституційні вимоги

Команда «Батьківщини» боротиметься проти нового законопроєкту про мобілізацію, адже його ухвалення буде злочином проти України та неповагою до її громадян.
03.02 — 352