Автомат или механика – это извечный вопрос в среде автомобилистов. У каждого варианта есть свои поклонники (и их выбор оправдан – преимущества есть у обоих коробок передач), а есть и противники. Но не всегда выбор зависит только от личных предпочтений. Могут быть ситуации, когда вы всю жизнь ездили на механической КПП, а новая машина с автоматической. Нужно ли дополнительно проходить курсы вождения для этого и получать новые права? Давайте разбираться.
У обоих коробок передач есть свои преимущества и недостатки. Очень коротко на них остановимся:
1. комфорт - водителю не нужно заниматься ручным переключением передач, так как автоматическая коробка сама осуществляет переключение в соответствии с режимом движения и обстановкой на дороге;
2. плавность переключения, что способствует более комфортному и плавному движению автомобиля;
3. меньшая нагрузка на водителя, что особенно важно при длительных поездках или в городских пробках.
1. более прямой контроль, водитель сам определяет оптимальную передачу для конкретной ситуации;
2. экономный расход топлива;
3. более низкая стоимость обслуживания.
Есть и законодательные нюансы. По украинским ПДД, в правах указывается, на какой КПП вы проходили обучение и сдавали экзамены. Если вы учились на механике, можете свободно управлять автоматической коробкой передач без смены прав. Но если у вас права на управление АКПП, для вождения на механике нужно повторно проходить обучение, сдавать экзамен и получать новые права.
Основные сложности, которые возникают у водителей при смене типа коробки передач, — это рефлексы, которые ранее как раз им помогали. Например, водитель при управлении механикой рефлекторно удерживает обороты двигателя в диапазоне, где тот демонстрирует максимальные показатели крутящего момента. Обычно он даже не сверяется с показателями тахометра, а ориентируется по звукам работающего мотора и субъективным ощущениям. Этот процесс у него доводится до автоматизма – то есть драйвер сначала снижает нагрузку на газ, постепенно снимая ногу с нее. Параллельно с этим, левая нога переносится на педаль сцепления и сильно (до упора) ее выжимает. Одновременно рука переносится на рычаг коробки передач, выбирая желаемую передачу. А с автоматической КПП все не так – автомобиль сам выбирает нужную передачу, действуя по алгоритму повышения или понижения. Поэтому драйвер, привыкший ездить на механике, слыша высокие обороты двигателя автоматически ищет ногой сцепление (что на автоматической коробке не требуется), при этом случайно может задеть тормоз. На дороге это может привести к аварийной ситуации.
Хотя новые права при переходе с МКПП на АКПП вам и не потребуются, лучше дополнительно пройти специальное обучение. С этим вам поможет столичная автошкола «Киев» - сертифицированный учебный центр, в котором предлагаются разные программы обучения. Опытные инструкторы позволят вам быстро начать ориентироваться в обеих системах и легко пересесть с механики на автомат. Также можно пройти обучение вождению на АКПП с нуля, без опыта вождения. Практические занятия проводятся на новых иномарках в идеальном техническом состоянии, а теорию можно изучать онлайн. Филиалы автошколы есть в разных районах столицы – в центре, на Шулявке, Позняках, Троещине. Стоимость курсов демократичная с возможностью оплаты частями. Больше информации – на официальном сайте автошколы «Киев» askiev.com.ua.