3 сентября компания Nokian Tyres Украина провела пресс-конференцию, посвященную результатам деятельности компании в весенне-летнем сезоне текущего года и планам на предстоящий осенне-зимний сезон.
Стратегия развития концерна Nokian Tyres plc на текущий год заключается в дальнейшем наращивании объема продаж путем вывода на рынок новых продуктов и активного расширения сети шинных центров Vianor. Компания Nokian Tyres Украина, реализовывая данную стратегию на отечественном рынке, уверено сохраняет лидирующие позиции в сегменте премиальных шин.
Сеть Vianor
Глобальная сеть Vianor насчитывает 674 шинных центра, работающих в 19 странах. Предполагается, что к концу текущего года сеть увеличится до 740 точек. На сегодня в Украине действует 87 шинных центров Vianor, 13 из которых специализируются на обслуживании грузовиков и образуют узкоспециализированную сеть Vianor Truck. Сеть Vianor представлена во всех областях страны, и по-прежнему продолжает развиваться – в ближайшее время будут открыты 5 шинных центров.
По сравнению с 2008-2009 гг. темпы роста сети в Украине сократились, так как возникли трудности в подборе качественных форматных помещений, отвечающих всем требованиям компании. Помещения новых шинных центров Vianor, в большинстве случаев, строятся с нуля либо же претерпевают существенные реконструкции, что занимает больший объем времени, нежели ребрендинг оптимальных точек, как это было ранее.
Наблюдающийся рост количества партнеров компании, которые ранее не работали на шинном рынке либо же на рынке СТО, красноречиво свидетельствует об успешности франшизы Vianor в Украине.
Поддержка высоких стандартов в обслуживании клиентов во всей сети – одно из главных преимуществ Vianor. Компания регулярно проводит независимые аудиты действующих шинных центров с целью осуществления контроля качества работы персонала.
Программа Vianor Club
В текущем году выросло количество партнеров программы: помимо крупных, имеющих национальное покрытие, сетей АЗС, к Vianor Club также присоединяются локальные игроки, хорошо представленные в отдельных регионах. Теперь клиенты программы могут воспользоваться услугами более 600 АЗС по Украине – это сети ОККО, Shell, КЛО и ряд заправок в центральном и южном регионах страны.
Программа постоянно наращивает клиентскую базу. Держателями карт стали компании из разных областей бизнеса: туризм, аудиторские услуги, детское питание, строительные материалы. Как показала практика, программа Vianor Club особенно привлекательна для компаний, имеющих региональные представительства. Возможность приобретения товаров и услуг в сети Vianor и широком перечне АЗС непосредственно на местах расположения территориальных представительств, в комплексе с централизованным предоставлением всей информации, стала для них решающим фактором. Своевременные и прозрачные отчеты, подробная аналитика проводимых трат, и, как результат, упрощение документооборота – основные преимущества программы, которые крайне важны для таких компаний.
Весенне-летний сезон 2010
В начале весенне-летнего сезона текущего года стартовала акция «50/50», направленная на повышение лояльности владельцев зимних шин Nokian, и позволяющая им приобрести летние шины данного бренда в рассрочку. Акция стала оптимальным трафик-генератором: посещаемость интернет-магазина выросла в 10 раз.
Как результат, выросли продажи летних шин Nokian: были реализованы все складские запасы – уровень остатков достиг минимума за время работы компании на рынке Украины.
Воодушевившись успехом данного маркетингового хода, компания планирует развить акцию «50/50» до постоянной услуги в сети шинных центров Vianor.
Маркетинговые исследования – 2010
По запросу концерна Nokian Tyres plc весной текущего года проводились исследования украинского рынка, в ходе которых были определены ключевые характеристики, в соответствии с которыми отечественные потребители осуществляют выбор шин. Это безопасность, сцепление на мокрой поверхности и долговечность продукта.
При опросе украинских автомобилистов оказалось, что шины Nokian ассоциируются со следующими оценками: надежность, высокое качество, современный продукт. Большинство опрошенных украинских потребителей сообщили, что именно шины Nokian лидируют по таким критериям, как безопасность, сцепление на мокрой и сухой дороге, экологичность, комфортность.
Этому способствовали постоянные победы летних и зимних шин Nokian в международных и отечественных тестах. Летняя продукция концерна два года подряд получает наивысшую оценку «особенно рекомендуется» крупнейшей европейской ассоциации автомобилистов ADAC. Зимняя продукция компании много лет подряд лидирует в независимых тестах европейских и украинских специализированных изданий.
Сеть шинных центров Vianor начала работу на отечественном рынке только в 2007 году, и знание этого специализированного бренда в Украине было практически нулевым. Сегодня знание бренда Vianor выросло более чем существенно – каждый третий опрошенный подтвердил знание данной торговой марки и назвал сегмент рынка, в котором она работает. Такой прорыв стал возможен благодаря грамотной политике компании, направленной на продвижение бренда.
Nokian Tyres Украина: новые зоны ответственности
Руководство концерна, основываясь на высоких результатах, достигнутых Nokian Tyres Украина, доверила компании работу по освоению рынков некоторых стран ближнего зарубежья.
Второй год подряд Nokian Tyres Украина работает в Молдове, Армении, Грузии. В этих странах работают официальные импортеры, строится дистрибуционная сеть, действуют первые шинные центры Vianor: по одному в Молдове и Армении, два – в Грузии. Проводится подготовка к открытию еще двух шинных центров в Молдове и одного в Армении.
Новым шагом к развитию компании стало открытие официального представительства в Беларуси. Компания занимается качественной постройкой дистрибуции и системой продаж, при этом руководство всеми процессами осуществляется из офиса Nokian Tyres Украина. Киевский офис отвечает за маркетинговое продвижение, корректирует всю систему продаж в Беларуси, осуществляет поставку продукции, так как склад также находится в Украине. До конца текущего года в крупнейших городах Беларуси планируется открытие сразу 6 шинных центров Vianor.
В целом, рынки данных стран оказались вполне готовыми к восприятию франшизы Vianor: при реализации концепт сети не претерпевает никаких изменений, апробированные в Украине маркетинговые активности работают по наработанным схемам.
Зимний сезон 2010-2011: планы и ожидания
В новом зимнем сезоне компания Nokian Tyres Украина представила на рынке 11 моделей шин различных ценовых категорий. Стратегия развития концерна предполагает постоянный вывод на рынок новой, произведенной по последним технологиям, продукции. Поэтому наиболее старая модель Nokian WR G2 присутствует на мировом рынке только два года.
Флагман нового сезона Nokian Hakkapeliitta 7 стала настоящей сенсацией, продемонстрировав лучшие результаты в ряде тестов наиболее авторитетных специализированных изданий Финляндии, Швеции, России и Украины. Новинка сезона, модель для внедорожников Hakkapeliitta 7 SUV сохранила все революционные технологии, задействованные в Hakkapeliitta 7, но произведена в соответствии с требованиями для автомобилей класса 4х4.
Для укрепления лояльности потребителей, в новом сезоне компания запускает акцию Vianor Card Bonus, в соответствии с условиями которой всем покупателям шин Nokain в сети шинных центров Vianor вручается карточка Vianor Club, на которой будут зачислены 20% от стоимости покупки. Владельцы таких карт смогут заправиться топливом в сетях АЗС – партнерах программы Vianor Club.
Акция будет проводиться во всех шинных центрах Vianor в Украине и получит широкую рекламную поддержку.
Для справки:
Nokian Tyres – крупнейший производитель шин в Северной Европе и один из мировых лидеров этой отрасли по уровню доходов. Компания занимается разработкой и производством летних и зимних покрышек для легковых автомобилей, а также шин для различной тяжелой техники. Компания является наибольшим производителем протекторов и крупнейшим владельцем цехов для нанесения протекторов в Северной Европе.
Vianor – специализированная сеть, представляющая шинную отрасль. Сеть Vianor насчитывает 674 шинных центра, принадлежащих компании Nokian Tyres или входящих в сеть на принципах партнерства, и является лидером рынка в Скандинавии, Странах Балтии, России, Украине и Казахстане, а также важным участником рынка в Центральной Европе и на севере США.
Отдел разработки продукции, управления и маркетинговые отделения компании расположены в финском офисе компании в городе Нокиа. Компания владеет двумя заводами: один в Нокиа (Финляндия), второй – во Всеволожске (Россия). Российский завод открылся летом 2005 года.
Nokian Tyres plc была основана в 1988 году. В 1995 году ее акции были размещены на фондовой бирже в Хельсинки.
История компании началась в 1898 году, когда была открыта финская фабрика по производству резины Suomen Gummitehdas Oy. Производство шин для пассажирских автомобилей началось в 1932 году, а самый известный продукт компании – шина Nokian Hakkapeliitta – появилась на рынке в 1936 году.