Особенности светодиодных светильников для торговых помещений. Где они используются и какие бывают. Освещение торговых витрин и залов — нормы и варианты.
На торговое освещение помимо прямой его функции возложены и маркетинговые задачи. Оно должно стимулировать посетителей что-то купить, еще лучше — чтобы это были товары подороже. Торговые светильники не должны быть слишком яркими или тусклыми, чтобы не вызывать у клиентов неприятные ощущения. Мягкий равномерный свет и грамотные акценты способны улучшить самочувствие посетителей и поддержать их настрой для шоппинга. Лучше всего для этих целей использовать торговое LED освещение.
Светодиодные светильники для торговых помещений используются в таких местах:
- магазины, бутики;
- ТЦ и ТРЦ;
- выставочные залы;
- склады и подсобки;
- торговые островки;
- полки, стеллажи, витрины;
- отдельные товары;
- предприятия общественного питания.
Особую роль в освещении торговых залов играет светотехника с направленным светом. Она используется для акцентирования внимания на товарах, их выгодной презентации и привлечения внимания покупателей. При проектировании важно, чтобы лампы для них были правильно подобраны по цветовой температуре. Также освещение торговой точки должно сочетаться с интерьером и тематикой площадки. Например, в магазине смартфонов вряд ли будут уместны светильники под старину, а в магазине детских товаров не очень уместны лофтовые модели осветительных устройств. В просторных супермаркетах обычно используются встраиваемые светильники для потолка типа Армстронг, а в элитных бутиках популярны экстравагантные модели премиальных брендов.
При выборе освещения в торговый зал нужно учитывать такие аспекты:
- архитектурная особенность торговой площадки, ее расположение;
- площадь помещения;
- специфика товаров;
- наличие естественного освещения и пр.
Интересно, что для ювелирных украшений лучше использовать холодный свет, чтобы подчеркнуть их презентабельность, а для продуктов питания — теплый, для пробуждения аппетита от сочного и свежего вида.
Светодиодный светильник для торговых помещений должен отвечать тем же нормативам, что и лампы накаливания и люминесцентные лампочки. Ключевым фактором подбора светильников является уровень горизонтальной освещенности, который измеряется в люксах (лк).
Светодиодное торговое освещение отличается в зависимости от места применения:
- 500 лк — основной зал супермаркета и гипермаркета;
- 400 лк — помещения небольших магазинов, в которых предусмотрено самообслуживание;
- 300 лк — торговые площадки без самообслуживания, кабины для примерки, кассы в магазинах и супермаркетах;
- 200 лк — залы магазинов строительных материалов и других непродовольственных товаров.
Нормы проектирования искусственного освещения в торговых залах намного обширнее и предусматривают проработку очень большого количества параметров. Торговое освещение магазинов и других площадок для продаж нужно предусмотреть на этапе проектирования здания.
В магазинах, ТЦ, складах, гипермаркетах чаще всего используется потолочное освещение. Однако для помещений, в которых очень большая высота потолков, требуется нижняя подсветка определенных зон. Чтобы обеспечить должный уровень освещения используются такие виды осветительного оборудования:
- подвесные светодиодные светильники на тросах для торговых помещений;
- трекинговые системы;
- линейный свет, монтируемый в одну непрерывную линию большой протяженности;
- круглые, прямоугольные и линейные встраиваемые светильники;
- освещение с повышенным уровнем влаго- и пылезащиты — используются для супермаркетов.
Отдельного внимания заслуживает освещение витрин, т.к. оно прямо влияет на интерес покупателей и желание совершить покупку. Светильники размещают в витрине или же возле нее, направляя свет на товар. Освещение торговых витрин, примеры https://electrica-shop.com.ua/osveshchenie_lyustri_svetilniki, должно быть ярче, чем общий свет, чтобы правильно расставить акценты.
Светодиодное освещение для торговых площадок приоритетнее, т.к. оно экономит 60-70% расходов на электричество, служит дольше других типов без потери яркости, не требует специфического обслуживания и при этом стоимость ламп вполне приемлемая.
Правильно подобранный свет обеспечит безопасность сотрудников и клиентов, а также решение маркетинговых задач и увеличение чистой прибыли.