Кондитерская – это прибыльный и очень интересный бизнес. Он даст вам несколько потоков сбыта и разные направления для развития. Главное – найти свою целевую аудиторию и создать узнаваемый бренд с хорошо продуманной концепцией. Предлагаем минимальный чек-лист с главными вопросами для будущих владельцев кондитерской.
У кондитерской широкая целевая аудитория – от семей с маленькими детьми, до крупных коммерческих клиентов. Можно сосредоточиться на отдельных направлениях или охватить все сегменты сразу. Формат бизнеса будет напрямую зависеть от вашей ЦА.
Онлайн-кондитерская для продажи через интернет. Этот вариант подойдет предпринимателям без опыта и без сформированной клиентской базы. Чтобы сэкономить на аренде помещения, можно основать небольшой домашний цех.
Кондитерская лавка без собственного производства. Начать предпринимательский путь можно с продажи кондитерских изделий других производителей.
Магазин с собственным производством. В этом формате можно полностью или частично сосредоточиться на продаже собственных кондитерских изделий. Это может быть и крупный магазин, и небольшая точка в ТРЦ.
Кондитерская с кафе. Магазин сладостей можно комбинировать с кафетерием, установив в торговом зале несколько столиков для посетителей.
Кондитерский цех для продажи своей продукции в магазинах и кафетериях других владельцев.
Самые большие препятствия для начинающих предпринимателей – это недостаток опыта и информации. Из-за элементарного незнания возникает больше всего проблем. Чтобы свести будущие трудности к минимуму, стоит внимательно изучить нормативную документацию, законы и санитарные нормы.
Второй шаг – разработка бизнес-плана. Еще до открытия своей кондитерской нужно хорошо понимать, как она будет развиваться. Маркетинговую стратегию можно разрабатывать самому или привлекая специалиста.
От места расположения вашей кондитерской во многом будет зависеть принцип оформления торгового зала, выбор ассортимента продукции и размер наценки. Центральные улицы больше подходят для заведений премиум класса. Тут основной целевой аудиторией станет прогуливающаяся молодежь, студенты и туристы.
Удачным вариантом для кафе также станут места возле учебных заведений, офисов. В спальных районах можно размещать и небольшие лавки, и кафетерии с магазинами. Но в этом случае ассортимент должен состоять из самой ходовой и популярной продукции. Экзотические и необычные сладости будут на втором месте.
Еще один важный вопрос, который нужно продумать заранее – принцип оформления вашей кондитерской. Дизайн интерьера, оттенки и декор должны отображать концепцию вашего бренда. Если вы позиционируете себя как семейное кафе, это нужно отобразить в интерьере. Например, используя более яркие цвета и мультяшный декор, который понравится детям.
Уже на этапе планирования нужно четко сформировать свой ассортимент. От этого будет зависеть принцип обустройства цеха и тип оборудования, которое вам нужно купить.
Инженерные системы. В эту категорию входят вытяжки, системы вентиляции и воздухообмена, противопожарная система, приборы освещения. Рассчитывая мощность кондиционеров, вентиляции и вытяжек, не забывайте сверяться с санитарными нормами.
Производственный цех. К этой группе относится все оборудование для приготовления кондитерских изделий: печи, плиты и варочные поверхности, холодильники и морозильные лари, мелкая кухонная техника.
Торговый зал. Для презентации кондитерской продукции в торговом зале нужно установить специальное оборудование. В зависимости от ассортимента это может быть холодильная или тепловая кондитерская витрина, различные форматы стеллажей.
Когда вы только начинаете свой бизнес, постарайтесь собрать хорошую команду и не стесняйтесь задавать вопросы своим сотрудникам или знакомым с опытом работы в сфере общественного питания. Не нужно слишком бояться ошибок, они все равно будут. Нужно пробовать и тестировать разные идеи, чтобы найти действительно удачные и рабочие.