Рауль Чилачава: Наконец-то условно "журналистские расследования" и общественный резонанс начали влиять на поведение и решения властей. Трухина исключили из партии, Генпрокурор Венедиктова открыла новое производство, ГБР выглядит стаей слабоумных бабуинов с рейтингом доверия ниже МВД. Система меняется. Не в смысле качества власти, а в реакциях на угрозы.
Раньше инстинкт самосохранения диктовал одну линию поведения: мы своих не сдаём. После путешествия Януковича в Ростов, а Порошенко в парламентскую оппозицию, стало понятно, что пора возвращаться к простым римским истинам: Свинарчук/Пашинский мне друг, но президентский пост дороже.
Трухин не Свинарчук, своего явного "свинарчука" у Зеленского, на мой взгляд, пока нет.
Но Трухин потомственный депутат, который до сегодняшнего дня счастливо жил в понятной для него системе координат: есть сумка с деньгами, есть телефон, есть кому позвонит, он в темах и схемах. По "пацанским" меркам к нему вообще до@бались на ровном месте. Ну выпил человек, ну ДТП, все живы, всем готов раздать денег. Судя по озвученным цифрам, готов раздать деньги щедро.
Но прикол в том, что система меняется на всех уровнях. Я легко представляю как вытянулся "шноркель" у Трухина, когда инстинкт самосохранения сработал у полицейского. Пацан оценил все риски, включил режим коробки передач "едем на сервис" и отказался от 150.000. Я искренне надеюсь, что у него нет жены и это сумма не в долларах.
Если Трухин давал полицейскому 150к в долларах – предлагаю наградить офицера орденом "За мужество" и начать процесс его канонизации в УПЦ. Такое себе раньше не позволяли даже начальники райотделов.
Да, нам ещё очень далеко до стран, где за преступления сажают в тюрьму даже Президентов, но я хотел бы напомнить, что ещё каких-то 10-12 лет назад народный депутат Виктор Лозинский от болока Тимошенко совместно с прокурором в своих угодьях охотился на человека и убил его. За это другие депутаты просили наградить Лозинского. Наградить, блять!
Система меняется. Меняется благодаря тому, что простой украинец, который тоже не святой, верит в простые вещи: власть всегда аморальна, сменяемость власти через выборы – обязательна.
Забавно, что при демократии даже оппозиция наполовину состоящая из таких же уголовников и коррупционеров как и власть – часто работает во имя справедливости и закона.
Автор: Рауль Чилачава, журналист