Контракти.ua

1449  —  18.01.22
Мученик за веру Петр Бескорыстный
Мученик за веру Петр Бескорыстный

Александр Кочетков: Мне регулярно бывало стыдно за президента Порошенко, за его лицемерие и цинизм, за бессмысленную гибель наших воинов, за неоправданные надежды украинцев. И когда ПАПа триумфально не переизбрали, я постарался про него забыть и сосредоточиться на критическом анализе действий новой власти. Тем более, что у Порошенко и Зеленского чисто по Р.Шекли приключился «обмен разумов»: теперь ВАЗ цинично не выполняет предвыборных обещаний, а ПАП из каждого чиха пытается сделать шоу.

Из с этими заказными шоу Порошенко без спросу лезет ко мне в телевизор и соцсети! Приходится высказываться. Хотя ситуация с агрессией РФ и кризис в экономике Украины куда важнее этой мишуры.

Так вот, обвинительный приговор по делу о закупках угля в ОРДЛО Петру Порошенко не грозит, хотя фактическая сторона выглядит, конечно, отвратительно: работники СБУ, которые мешками возят кэш боевикам… Но не представляю, как доказать, что Порошенко имел злой умысел этой сделкой нанести вред Украине, что деньги пошли именно на террористическую деятельность и – принципиально важно! – что это было сделано в рамках президентских полномочий. Закон требует именно этого, а на беспредел в стиле Виктора Януковича ВАЗ не рискнет.

Поэтому Порошенко прекрасно знает, что зона ему не светит, и крутит кино. Если бы власть действительно хотела вменить ПАПу госизмену, то вот он, на столе – «минск 2», где Порошенко явно нарушил Конституцию и нанес ущерб суверенитету Украины в виде незаконного «особого статуса ОРДЛО», причем, точно зная, что совершает. Здесь и доказывать-то ничего особо не надо: все на поверхности, госизмена совершалась при свидетелях и под телекамеры. Осталось только предъявить обвинение в суде и вынести приговор. А заодно снять Украину с крючка «безальтернативности «минска»».

Немного сложнее, но тоже вполне реально обвинить Порошенко в госизмене по эпизоду выхода Гиркина из Славянска, а также по организации «зеленого коридора» под Иловайском. Но нет, власть пытается повесить на ПАПа недоказуемый эпизод по закупкам угля, где если и есть состав преступления, то у министра энергетики и его подчиненных, а также работников СБУ, выполнявших преступные приказы (вряд ли бескорыстно).

Увы, но задача установления истины и наказания виновных у офиса Зеленского не стоит. Им надо просто убрать Порошенко с публичного поля, так как из-за неэффективности власти рейтинги пятого и шестого президентов скоро сравняются. А вот это – да, в ОП воспринимается как серьезная угроза. Куда серьезнее, чем крылатые ракеты РФ.

По итогу ждем домашнего ареста или выхода ПАПа под залог, хотя закон предусматривает только содержание в СИЗО, а потом закрытия информационных ресурсов Порошенко решением СНБОУ. И тогда «крыголам» окажется на мели, как и его партнер Виктор Медведчук. Но к реальным угрозам независимости Украины все это низкопробное действо со скоропостижно падающим в обморок судьей отношения не имеет.

P.S. И запомните: «закон бумерага» в Украине не действует. Потому что его с успехом заменяет «закон граблей».

Автор: Александр Кочетков, политтехнолог

Статьи по теме
Танкер Sophia. США затримали ще одне російське судно у Карибському морі: з'явилось відео
Танкер Sophia. США затримали ще одне російське судно у Карибському морі: з'явилось відео

Окрім танкера Marinera в Атлантичному морі, США захопили в Карибському морі ще одне судно з санкційного "тіньового флоту" РФ - танкер Sophia.
08.01 — 215

Росія може відповісти на репараційний кредит судовими позовами: Reuters з'ясувало наслідки
Росія може відповісти на репараційний кредит судовими позовами: Reuters з'ясувало наслідки

У відповідь на надання Україні репараційного кредиту РФ може відповісти судовими позовами. Вони не заблокують використання заморожених російських активів, однак спрогнозувати результат цих процесів складно.
19.12.25 — 228

Вартість доставки через Чорне море збільшилася після атак на комерційні судна
Вартість доставки через Чорне море збільшилася після атак на комерційні судна

Вартість доставки вантажів через Чорне море зросла після атак на два танкери, що прямували до російського порту, а зростання загроз і потенційних ударів призвело до підвищення ставок страхування від військових ризиків.
02.12.25 — 228