Алексей Копытько: Каждый день разговоров на тему возможной эскалации со стороны Кремля усиливает тенденцию: в России пока нет публичных антивоенных настроений, но почва для них зреет (и здесь очень помогает демонстрация решимости украинцев защищать свою страну). В ряде эпизодов это мелькнуло во время интервенции в Казахстан. Далеко не все россияне ликовали по поводу возможного появления ещё одной горячей точки.
Блуждающие в сети видео с передвижениями российской военной техники подсвечивают не только сам факт, который может быть сознательной дезинформацией, но и настрой – восторга всё меньше.
Тезис о том, что возможная эскалация с Украиной – это мясорубка, глубже проникает в сознание потенциальных участников и (!) их родственников. Как следствие – становится проще фиксировать начало движения любых подразделений.
Также стоит отметить интересный фон.
Сегодня одним из главных сюжетов в Рунете является видео, на котором 1 (один) выходец из Дагестана в Москве материт в общественном транспорте русских, затыкает рот нескольким людям и мотивирует тем, что он дома и «а что вы сделаете»? Причем его посыл – с вами, русскими, так и надо.
Этот сюжет активно пушит сетка ГРУ.
Дошло до того, что глава Дагестана вынужден оправдываться.
До этого был сюжет с участием срочников из Чечни, один из которых надругался над памятником бойцам спецназа ГРУ в Молькино.
До этого был пост в инсте от кадыровского спецназовца, который в новогоднюю ночь вспомнил о разгроме российских войск в Грозном, упомянул «тысячи тел оккупантов на улицах», назвал «свиньями» и т.д. После чего была сделана весьма неубедительная попытка сгладить, которая лишь подчеркнула истинное отношение к «федералам».
Такие инциденты случаются постоянно. Но в какие-то моменты есть команда их замалчивать, а временами наоборот – подобное активно разгоняют силами подконтрольной государству медийной машины, чтобы переключить внимание с невыгодных для Кремля тем. С начала года плотность очень высокая. И драйвером этих сюжетов являются медиа из орбиты структур кандидата в цари Шойгу.
Пикантный нюанс. В последнее время всё чаще возникают сюжеты, в которых сглаживать ситуацию заставляют самих поруганных российских силовиков. Их «нагибают» произносить фразы, мол, отдельные идиоты не представляют народ, и мы очень любим чеченцев и дагестанцев. Чтобы, значит, эту «любовь» ещё больше распалить за счёт публичного унижения.
На этом фоне все чаще проскальзывают комментарии: если вдруг начнётся эскалация, и Путин увязнет, то за кого будет воевать, например, товарищ Кадыров? Он будет «пехотинцем Путина» или станет угрозой в тылу? И если есть вероятность, что таки угрозой, то перед резким ухудшением отношений с Западом имеет смысл от этой угрозы избавиться.
Параллельно в сети возникает другой вопрос: ради чего русским воевать с украинцами? Чтобы их в своём же доме ещё больше чморили дагестанцы? Потому что результат «вставания с колен» именно такой.
И где этнические русские чувствуют себя более комфортно – в ужасном бандеровском Львове (не говоря уже о Харькове, Одессе, Днепре) или в российском Грозном с Махачкалой? Или может быть в Тыве?
Так за что умирать русским солдатам?
Поджечь Харьков и Одессу, чтобы русским стало так же «хорошо», как в Донецке с Луганском? Или кадыровцы будут воевать за благо русских в Харькове? Серьёзно? Также, как они сегодня трепетно относятся к титульным россиянам в Москве, Питере, Новосибирске и других городах, о чём красноречиво свидетельствует криминальная хроника?
Тезис о том, что Путин – главный враг русских, находит новые всё более наглядные подтверждения. Остался только последний штрих – превратить локальную войну в масштабную кровавую бойню там, где могли быть максимально добрососедские отношения.
Думаю, заготовлено уже несколько табакерок, от разных интересантов. Кто-то – за свои активы на Западе, кто-то – ради претензий на трон. Но на одной из них точно надпись – «от русских».
Автор: Алексей Копытько, блогер, общественный деятель, координатор проекта «Информационное сопротивление»