Контракты.ua

1314  —  17.01
Китай строит "искусственную Луну" для имитации лунных условий на Земле
Китай строит

Гравитацию Луны симулируют в земных условиях.

Ученые в Китае построили искусственный исследовательский центр, который позволяет им моделировать условия низкой гравитации на Земле для небольших объектов, говорится в сообщении The Independent.

Новое развитие происходит в то время, когда Китай амбициозно стремится присоединиться к элите космических сверхдержав, США и России. Космическое агентство страны, CNSA, надеется, что новый объект поможет ему подготовиться к отправке на Луну своей первой пилотируемой миссии.

"Искусственная луна" находится внутри вакуумной камеры диаметром всего 60 см. Его официально запустят в этом году, и он сможет заставить гравитацию "исчезнуть" на "сколь угодно долго", сказал Ли Жуйлинь из Китайского горно-технологического университета в интервью South China Morning Post.

"Некоторым экспериментам, таким как испытание на удар, требуется всего несколько секунд [в симуляторе]", — сказал Ли. "Но другие, такие как испытания на ползучесть, могут занять несколько дней".

Исследователи используют магнитное поле, достаточно сильное, чтобы намагничивать и левитировать небольшие объекты. На самом деле, создание самого объекта было вдохновлено экспериментами физика Эндрю Гейма, в которых он левитировал лягушку с помощью магнитов.

Хотя китайский объект искусственной магнитной луны, безусловно, не обеспечивает аналогичного моделирования низкой гравитации, он позволяет тестировать оборудование в аналогичных условиях. CNSA надеется, что новый объект поможет испытать лунное оборудование на Земле в небольшом смоделированном космосе. В одном из примеров исследователи увидят, можно ли использовать оборудование для 3D-печати в условиях низкой гравитации, чтобы проверить, можно ли использовать эту технологию для строительства лунных мест обитания и другого оборудования.

Самые последние предложения по моделированию гравитации были сделаны для будущих вращающихся космических сред обитания, например, предложение о "мегаспутниковом поселении" на орбите Цереры исследователями  из Финского метеорологического института и космического отеля Orbital Assembly. Вместо использования магнитов оба они будут мягко вращаться, чтобы имитировать гравитацию в открытом космосе.

Напомним, китайское космическое агентство недавно стало первым, кто обнаружил воду на поверхности Луны с помощью своего лунного зонда "Чанъэ-5". Быстрорастущая космическая программа также направлена ​​на то, чтобы достичь Марса раньше NASA и SpaceX, отправив миссию с экипажем на Красную планету к 2033 году.

На зворотному боці Місяця виявили чорні скляні глобули

Місяцехід "Юйту-2" китайського зонда "Чан'е-4" виявив дві макроскопічні напівпрозорі скляні глобули під час дослідження зворотного боку Місяця.

Місяць виявився старшим на 200 мільйонів років, ніж вважали раніше

Китайські астрономи оновили геохронологічну модель Місяця на основі датування зразків місячного ґрунту, доставленого на Землю зондом КНР "Чан'є-5".

Китай цьогоріч планує добудувати орбітальну станцію і запустити гібридну ракету

Влада Китаю цьогоріч здійснить у космос шість польотів з екіпажем для завершення будівництва власної космічної орбітальної станції "Тяньгун-3".