2012  —  04.01.22
Записана песня самой большой луны в Солнечной системе

Магнитосфера спутника Юпитера Ганимеда звучит как старый модем в недавно выпущенном аудиоклипе NASA.

В этом месяце команда Juno космического агентства NASA опубликовала новые данные с космического корабля, который с июля 2016 года кружит вокруг Юпитера и его многочисленных спутников. Одна из самых интересных новых находок информации о системе Юпитера - это 49-секундная аудиозапись. Трек, созданный на основе данных, собранных инструментом Juno's Waves. Звуки обсуждались на осеннем собрании Американского геофизического союза в этом году, которое проходило в Новом Орлеане и онлайн с 13 по 17 декабря.

"Этот саундтрек достаточно дикий, чтобы заставить вас почувствовать себя так, будто вы едете вместе с Juno, проплывающей мимо Ганимеда впервые за более чем два десятилетия", - сказал Скотт Болтон, главный исследователь Juno из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио, штат Техас, говорится в заявлении NASA.

Писклявые звуковые байты в аудиоклипе представляют электрические и магнитные радиоволны, излучаемые Ганимедом, согласно заявлению NASA, описывающему недавно опубликованные данные. Космический корабль Juno совершил близкий пролет над луной Юпитера 7 июня, во время которого инструмент Waves собрал необработанные частотные данные, которые команда Juno позже переместила в звуковой диапазон.

"Если вы внимательно прислушаетесь, вы можете услышать резкий переход к более высоким частотам около середины записи, что представляет собой вход в другую область магнитосферы Ганимеда", - сказал Болтон.

Ганимед - самая большая луна в Солнечной системе, по данным NASA, она даже больше Меркурия и Плутона. Ученые считают, что, в отличие от Земли, этот мир может похвастаться как магнитосферой, так и соленым океаном.

Магнитосфера - это область заряженных частиц, которая окружает многие планеты, включая Юпитер, но такая структура никогда не была обнаружена вокруг Луны, пока первый робот-посетитель Юпитера, космический корабль Галилео, не обнаружил Ганимеда. (По совпадению, вторник (28 декабря) также ознаменовал 21-ю годовщину еще одного крупного открытия Галилея на Ганимеде: полярных сияний, которые создаются заряженными частицами, падающими на магнитосферу.)

Новый аудиоклип - это классная наука, но это не первый случай, когда космический корабль улавливает звуки магнитосферы Ганимеда. По данным NASA, Галилей также уловил "свистящие и статические звуки", издаваемые этой областью вокруг луны Юпитера.

Облет Juno в июне 2021 года стал первым случаем после сближения Галилея два десятилетия назад, когда космическому кораблю удалось подлететь так близко к Ганимеду. По данным космического агентства, ближайший к нему космический корабль Juno находился на расстоянии менее 1040 километров от поверхности Ганимеда и двигался со скоростью около 67 000 км / ч.

Juno продолжает исследовать Юпитер и его спутники после завершения основного графика миссии, который завершился в июле 2021 года. Космический корабль сейчас выполняет расширенную миссию до сентября 2025 года или до конца своего срока службы.

Вертоліт NASA на Марсі здійснив останній політ і вийшов із ладу

Апарату не вдалося виконати його програму.

Загадкове “ядро давньої планети”: апарат NASA полетів досліджувати залізний астероїд

Американський зонд залишиться на орбіті астероїда Психея трохи більше двох років, щоб вивчити його, перебуваючи на різних висотах.
15.10.23 — 839

У зразках із астероїда Бенну науковці NASA знайшли основу для життя

У пробах каміння та ґрунту з космічного об’єкта виявлено високий вміст води та вуглець у вигляді органічних сполук.
13.10.23 — 488