9180  —  20.12.21
В самом большом каньоне Солнечной системы нашли скрытые запасы воды

Обширная система каньонов, которая оставляет шрамы на лице Марса, может содержать запасы скрытой воды.

Необычайно высокое количество водорода было обнаружено в центре каньонов протяженностью 4 000 километров, известных как Валлес Маринер, по прозвищу Гранд-Каньон Марса. Мы знаем это благодаря новым данным, полученным с прибора FREND космического корабля "Trace Gas Orbiter" ЕКА и Роскосмоса.

Открытие предполагает, что на глубине до метра ниже поверхности почва в регионе богата водой, либо связанной минералами, либо в виде подземного водяного льда, что потенциально предлагает новый способ обнаружения воды на чрезвычайно засушливой планете".

"С помощью орбитального аппарата Trace Gas Orbiter мы можем заглянуть на один метр ниже этого слоя пыли и увидеть, что на самом деле происходит под поверхностью Марса, и, что особенно важно, найти богатые водой "оазисы", которые не могли быть обнаружены с помощью предыдущих инструментов", - сказал физик Игорь Митрофанов из Института космических исследований РАН в России; ведущий автор нового исследования.

"FREND обнаружил область с необычно большим количеством водорода в колоссальной системе каньона Валлес Маринер: если предположить, что водород, который мы видим, связан с молекулами воды, до 40 процентов приповерхностного материала в этой области, по-видимому, является водой".

Мы знаем, что на Марсе есть вода. Мы можем видеть это на полюсах холода, скованное льдом. Вот где, кажется, большая часть; на экваторе условия слишком теплые для образования водяного льда на поверхности.

Вполне возможно, что воду можно найти под поверхностью, но другие предыдущие поиски других спутников Марса обнаружили ее только на более высоких широтах.

FREND, или детектор эпитепловых нейтронов с высоким разрешением. Вместо того, чтобы отображать свет на самой поверхности красной планеты, FREND обнаруживает нейтроны. По словам исследователей, это позволяет ему видеть содержание водорода в почве Марса на глубине до метра от поверхности. Что, судя по наблюдениям, проведенным в период с мая 2018 года по февраль 2021 года, похоже, так и произошло.

"Нейтроны образуются, когда высокоэнергетические частицы, известные как галактические космические лучи, ударяются о Марс; более сухие почвы испускают больше нейтронов, чем более влажные, и поэтому мы можем определить количество воды в почве, глядя на испускаемые ею нейтроны", - сказал физик Алексей Малахов из Института космических исследований РАН.

"Мы обнаружили, что центральная часть Валлес Маринер заполнена водой - воды намного больше, чем мы ожидали. Это очень похоже на районы вечной мерзлоты на Земле, где водяной лед постоянно остается под сухой почвой из-за постоянных низких температур".

Регион с высоким содержанием водорода по размеру равен Нидерландам, и он пересекается с Кандор Часма, одним из крупнейших каньонов в системе Валлес Маринер. В этой области Марса минералы обычно содержат очень мало воды, поэтому исследователи полагают, что это вещество, вероятно, находится в форме водяного льда под поверхностью.

Но как эта вода могла сохраняться, остается загадкой. Условия давления и температуры на экваторе Марса должны препятствовать образованию таких запасов воды. Это может быть какая-то неизвестная комбинация геоморфологических условий в Валлес Маринер, которая позволяет это, например, отдельные отдельные отложения, которые существовали там в течение некоторого времени, или угол и ориентация крутых склонов.

Потребуются дальнейшие исследования, чтобы точно выяснить, что происходит - не только условия, которые позволяют экваториальную воду на Марсе, но и подтвердить, какую форму принимает эта вода. Это может быть очень полезным: запасы воды в форме вечной мерзлоты, возможно, так же, как мы обнаружили здесь, на Земле, могли сохранить замороженные фрагменты микробной жизни или органических молекул, которые когда-то существовали на Марсе.

Открытие также представляет захватывающие возможности для исследования Марса. Любая миссия на Марс с экипажем, скорее всего, произойдет около экватора; вода, которая может быть найдена недалеко от поверхности, была бы удивительным активом как для исследовательских целей, так и для жизненно важной задачи сохранения жизни зависимых от воды людей.

И, конечно же, это заставляет ученых еще больше хотеть посетить необычную и увлекательную долину Маринер - самый большой каньон в нашей Солнечной системе.

Гідролокація та підводні дрони

Гідролокація та підводні дрони є важливими компонентами сучасних морських технологій, що знаходять застосування як у військових, так і в цивільних сферах. Гідролокація, яка використовує звукові хвилі для виявлення та визначення положення об'єктів під водою, є фундаментальною для підводної навігації, розвідки та мапування. В той же час, підводні дрони, здатні до самостійного виконання задач у водному середовищі, революціонізували підходи до дослідження океанів, оборонної стратегії та екологічного моніторингу. Ця стаття має на меті дослідити історію, технічні аспекти, а також сучасні застосування гідролокації та підводних дронів, з акцентом на їх використанні в Україні.

Вертоліт NASA на Марсі здійснив останній політ і вийшов із ладу

Апарату не вдалося виконати його програму.

Вертоліт NASA Ingenuity встановив рекорд швидкості польоту на Марсі

Під час свого шістдесятого польоту на Марсі вертоліт Ingenuity встановив рекордну для себе швидкість. До цього польоту рекорд був 24 км/година.
30.09.23 — 1173