Контракти.ua

3125  —  22.11.21
Известное напряжение, или Только без паники
Известное напряжение, или Только без паники

Пресса полна рассуждений о возможной острой военной конфронтации России с Украиной, вплоть до масштабного наступления с последующей оккупацией новых территорий, и это, конечно, само по себе грандиозный скандал. Идут ссылки на данные западных разведок, которым вторит украинский глава ГУР Министерства обороны. Звучат предупреждения Кремлю о серьезных последствиях. В Кремле довольны: заметили!

Выступая на расширенном заседании коллегии МИД Путин с удовлетворением отметил, что в отличие от прежних времен, когда опасения России относительно расширения НАТО на восток игнорировались, нынче там стали к Москве прислушиваться: «Наши предупреждения последнего времени дают о себе знать, они производят определенный эффект… Известное напряжение там все-таки возникло».

Известное напряжение возникло еще весной, когда масштабные маневры возле украинской границы и в Крыму ускорили встречу Путина и Байдена. Сейчас оно возникло снова, и российский президент заявляет, что его нужно сохранять как можно дольше, чтобы обеспечить безопасность России на западном направлении. Как-то с Байденом, выходит, не договорили, приходится опять стучать прикладами и щелкать затворами. От того, что трюк повторяется все чаще, а его суть все очевиднее, он не становится безопаснее, наоборот.

Подобный эффект порой наблюдается у серийных маньяков, которые с какого-то момента начинают совершать нападения все чаще, заметают следы все небрежней, а то и вступают в контакт с разыскивающей их полицией, дразня ее и подзуживая. Специалисты говорят, что так проявляется нарастающий синдром Бога, всемогущего и всенаказующего, но в глубинах подсознательного может крыться стремление преступника поскорей закончить всю эту историю и сдохнуть. Есть большое искушение углядеть в Путине маньяка, а в России непреодолимую тягу к Танатосу, но пусть метафоры остаются метафорами. Специфические политические механизмы во всей своей рациональности и именно в силу рациональности могут работать в том же направлении и с тем же исходом, что и запущенные патологическими психологическими процессами.

В основе кремлевской политики лежит посылка, будто Запад угрожает России разными бедами и сосредоточен на сочинении каверзных планов. Не то чтобы в нее кто-то изначально верил всерьез, когда-то это был больше удобный риторический прием, но за годы использования западная угроза въелась в саму ткань официального дискурса. Понятно, что убежденность в том, что тебя хотят, греет душу больше, чем осознание, что ты, вообще-то, мало кому интересен. Отсюда беспрестанное интересничание России, и оно само по себе яркое свидетельство того, насколько уязвлено политическое руководство отсутствием должного внимания и почтения. Приходится все время вытворять несусветное, чтобы напоминать о себе, о своем нафантазированном величии, но результатом становится еще большее одиночество, вплоть до изгойства. И ближайшая аналогия – вечно голодная Северная Корея, пуляющая через некоторые интервалы времени ракеты в Японское море, чтобы о ней не забыли и немножко покормили. Наверное, Ким Чен Ын своим тоже что-то говорит о необходимости поддерживать «известное напряжение». Ну, и об уникальном величии чучхе, разумеется.

Многие нарекают на Запад, дескать, тот не проявляет должной решительности в противостоянии Кремлю, и с этим сложно не согласиться. Но прав и российский политолог-эмигрант Александр Морозов: если пузырь путинизма сильно сдавить, он лопнет и зальет всех гноем. Понять бы меру необходимой силы сдерживания. Время, которое это сдерживание займет, не в состоянии спрогнозировать никто.

А Украине в любом случае нужно быть готовой к самым суровым сценариям. Главное, никогда не отводить взгляд от России. С некоторых пор и от Беларуси тоже.

За бдительность, но без паникерства.

Налил и немедленно выпил – Леонид Швец

Статьи по теме
"Наїхала" на бійців "Азову" за мову: усі подробиці скандалу з Фаріон

З чого все почалося і що кажуть військові.
07.11.23 — 889

«Убить нельзя использовать». Башни Кремля и Пригожин
«Убить нельзя использовать». Башни Кремля и Пригожин

Игорь Тышкевич: Я уже не раз писал о том, что активность Евгения Пригожина была попыткой стать частью так называемых «Башен Кремля», либо даже (в перспективе) создать свою. Именно поэтому он атаковал руководство МО РФ, демонстрируя неспособность решения задач силами «армии» и последовательно называл «армией» свою структуру.
24.08.23 — 689

Що спільного між Нігером та білоруськими вертольотами над Польщею?
Що спільного між Нігером та білоруськими вертольотами над Польщею?

Вадим Денисенко: Вже зараз росіяни будуть пробувати робити дві нові точки напруги в світі: одна на польсько-білоруському кордоні, інша в Нігері. Обидва конфлікти мають на меті одну річ: відволікти захід від України, зменшити постачання зброї і спробувати змусити Захід сідати за стіл переговорів.
02.08.23 — 560