Морской канат может ежегодно добавлять в океан миллиарды микропластика.
Согласно новому исследованию, перетяжка каната на морских судах может привести к тому, что миллиарды фрагментов микропластика будут попадать в океан каждый год.
Исследование, проведенное Международным отделом исследования морского мусора Университета Плимута, является первым исследованием того, что канат может стать источником микропластического загрязнения морской среды.
Он сравнил различные синтетические канаты, обычно используемые в морской индустрии, но различающиеся по возрасту, поверхности износа и материалу, чтобы оценить количество и характеристики микропластиков, производимых во время их использования.
Это было достигнуто путем моделирования, как в лабораторных, так и в полевых экспериментах, перетягивания каната, которое обычно выполняется на борту морских судов, таких как рыбацкие лодки. Результаты показывают, что новые канаты и канаты годичной давности могут выбрасывать в океан около 20 фрагментов микропластика на каждый пройденный метр.
Однако по мере того, как веревка стареет, она может выделять значительно больше фрагментов - веревки двухлетней давности теряют в среднем около 720 фрагментов на метр, а веревки 10-летней давности выделяют более 760 фрагментов на метр.
В статье для журнала Science of the Total Environment , исследователи говорят, что при рыбалке длина веревки, используемой во время каждой выборки, может достигать 220 м в зависимости от типа судна и глубины океана.
Однако, исходя из скромных 50 м каната, вытягиваемого с лодки, они подсчитали, что каждый раз, когда тянут новый канат, он может высвободить от 700 до 2000 кусочков микропластика. Использованная веревка могла высвободить до 40 000 фрагментов.
По их оценкам, с более чем 4500 активными рыболовными судами в Великобритании, это может привести к тому, что ежегодно в океан может попадать от 326 миллионов до 17 миллиардов кусочков микропластика только с британского флота.
Научный сотрудник д-р Имоджен Нэппер, руководившая исследованием, сказала: “Эти оценки были рассчитаны после подъема груза весом 2,5 кг. Однако при большинстве морских операций будут перевозиться гораздо более тяжелые грузы, что приведет к большему трению и потенциально большему количеству фрагментов. потребность в стандартах по техническому обслуживанию, замене и переработке канатов в морской отрасли. Тем не менее, это также показывает важность постоянных инноваций в конструкции синтетических канатов с конкретной целью сокращения выбросов микропластика“.
Университет Плимута первым обратил внимание на глобальную проблему морского микропластика, получив в 2019 году Юбилейную премию королевы.
Предыдущее исследование, проведенное совместно с инициативой “Вылов рыбы в обмен на мусор“, показало, что коммерческие рыбаки хорошо осведомлены о том, что морской мусор может нанести долговременный ущерб их уловам и отрасли в целом.