1250  —  17.09.21
Молодой Марс подвергался тысячам суперизвержений вулканов: NASA

Планетологи обнаружили доказательства того, что в регионе Arabia Terra на севере Марса около четырех миллиардов лет назад произошли тысячи мощнейших извержений вулканов.

Команда Центра космических полетов имени Годдарда (НАСА) во главе с Патриком Велли назвала их суперизвержениями. Вулканы выбрасывали в воздух океаны пыли и токсичных газов, блокируя солнечный свет. И меняли климат планеты на долгие годы, сообщает портал «Вокруг Света. Украина».

Это происходило на протяжении 500 миллионов лет около четырех миллиардов лет назад, в период раннего Марса. (Напомним, что возраст Красной планеты составляет около 4,6 млрд лет).

В своем исследовании планетологи использовали изображения с высоким разрешением, полученные с орбитального зонда NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). На их основании команда составила трехмерные топографические карты.

В регионе Arabia Terra исследователи нашли 7 котловин вулканического происхождения – кальдер. Ранее ученые считали, что это следы падений астероидов. В кальдерах команда обнаружила слоистые отложения вулканического пепла. По их оценкам, этот пепел наслоился в результате 1000-2000 невероятно мощных извержений.

Результаты исследования опубликовал журнал Geophysical Research Letters.

По материалам NASA

Китай оприлюднив нові фотографії Червоної планети: вражаючі кадри

З нагоди Нового року Китай опублікував нові світлини Червоної планети. Вони буль зроблені зондом "Тяньвень-1", який працює на планету з лютого 2021 року разом із марсоходом "Чжуронг".
02.01.22 — 6525

Телескоп Хаббл сделал потрясающий снимок туманности Креветка

Космический телескоп Хаббла сделал потрясающий вид на туманность Креветка, плывущую в глубоком космосе.
30.11.21 — 2721

Солнечный зонд NASA побил собственный рекорд скорости

В воскресенье (21 ноября) наблюдающий за солнцем космический корабль NASA побил собственный рекорд скорости и расстояния, приближаясь к нашей звезде.
24.11.21 — 3575