Контракти.ua

44269  —  04.03.08
Кружка мира. В Киеве пивной бум и бум пивных
Кружка мира. В Киеве пивной бум и бум пивных

Даже дорогой пивной ресторан окупается за три года. Общая «пивная» выручка баров и ресторанов составляет около $200-250 млн в оптовых и минимум $500-600 млн в розничных ценах.

Ксения Портная, Контракты

В пабах европейцы выпивают от 60% до 90% пива, потребляемого в странах ЕС. В Украине, по разным данным, в пивных разливают от 10% до 20% пива, т. е. не более.


55 млн дал из 270 млн дал за год. Однако последние полтора-два года отечественные пивовары делают ставку именно на HoReCa, наращивая объемы производства кегового пива, с большой скидкой продавая барам и пабам пивные колонны для разлива напитков, бокалы и атрибутику. «Сегмент очень перспективный, — говорит Елена Маркова из Baltic Beverages Holding Украина (ТМ «Славутич», «Львовское», Tuborg и др.). — С ростом благосостояния населения количество и популярность заведений HoReCa заметно растет».

Ежегодно объем продаж пива в украинском сегменте HoReCa увеличивается на 40-50%. В то время как в целом по рынку потребление пенного напитка растет от силы на 10-12%.

Пиво для среднего класса

Общая «пивная» выручка баров и ресторанов (пивных и не только) составляет около $200-250 млн в оптовых и минимум $500-600 млн в розничных ценах — наценка на ходовые сорта разливного пива редко бывает меньше 100%.

За два последних года только в столице число пивных заведений удвоилось. В 2008-2010 годах эксперты ожидают как минимум такой же динамики развития этого сегмента рынка общепита, правда, теперь за счет окраин столицы. Центр Киева перенасыщен пивными. К тому же стоимость аренды в районе Крещатика уже не оправдывает открытие здесь небольшого заведения.

В Киеве, по данным компании «Ресторанный консалтинг», специализированных пивных ресторанов и пабов сегодня насчитывается 44, их суммарная выручка приближается к $65 млн в год. «Эта категория (пивных заведений. — Прим. Контрактов) самая востребованная, поскольку здесь можно не только выпить, как в баре, но и плотно поесть», — комментирует директор Ресторанного консалтинга Ольга Насонова.

Большая часть пивных заведений работает в среднеценовом сегменте — 70-100 грн на человека (включая еду и пиво). Спрос на заведения нижнего ценового сегмента с ростом доходов населения постепенно уменьшается, а ниша дорогих баров, пабов и пивных ресторанов практически насыщена.

Каждое открывшееся пивное заведение со средним чеком (до $20 на клиента) очень быстро находит своего клиента — при высоком спросе среднеценовой сегмент не насыщен и на половину. Однако открыть такой паб или пивной ресторан в Киеве и больших городах непросто. Даже в Днепропетровске, где, по словам Ольги Насоновой, наблюдается очень большой спрос на пиво, пабы можно пересчитать по пальцам. «Согласование с местными властями проходит сложнее, чем в столице, — рассказывает Насонова. — Еще три года назад мы разработали и сдали проект для заказчиков из Днепропетровска, они до сих пор его не реализовали». «Основная проблема этого бизнеса — отсутствие подходящих помещений и высокие арендные ставки на существующие», — отмечает директор арт-клуба «Бочка пивная» Денис Болдарев. По его словам, в 2003 году, когда в Киеве на Петровке заработало первое заведение сети, рентабельность была выше, а затраты на открытие — меньше. Конкретные цифры Болдарев отказался назвать. Впрочем, его коллеги-рестораторы признаются, что за четыре-пять лет начальные затраты и срок окупаемости, по крайней мере заведений среднего ценового сегмента, выросли как минимум в полтора раза. «Еще пять лет назад и вложения, и срок окупаемости были меньше, — говорит Ольга Насонова. — $300 тыс. возвращались за два года». Сегодня в открытие одной точки площадью в 300 квадратов нужно инвестировать минимум $450-500 тыс. Срок окупаемости увеличился до трех лет.

Пивка для рывка

Многие пивные заведения, в частности рестораны «Арена», «Бульдог», «Бочка», «Сундук» и «Шато», предлагают клиентам собственное фирменное пиво. Одни обзаводятся мини-пивоварнями, другие заключают договоры с пивными заводами. Шато сотрудничает с Baltic Beverages Holding Украина — рецептуру напитков специально для ресторана разрабатывают технологи Славутича. Пивоварня «Шато» находится прямо в заведении. Бочка работает по договору с пивзаводом, который варит фирменный напиток для заведений сети.

Фирменное пиво, как правило, выполняет имиджевую функцию. Себестоимость такого напитка, по словам Ольги Насоновой, выше, чем покупного: «Если 1 литр Оболони можно купить по оптовой цене 1,8 грн, то собственное пиво обойдется ресторану минимум в 2 грн за литр». При этом начальные инвестиции в открытие заведения увеличивается еще на $150 тыс. — столько в среднем стоит мини-пивоварня. Самая маленькая производит не менее 300 л пива в день. Осилить такие объемы могут только крупные заведения — с посещаемостью от 300 человек в день. Чтобы мини-пивоварня была рентабельной, каждый из посетителей должен выпить по литру фирменного пенного напитка. Именно из-за больших объемов производства существующих мини-заводов столичная таверна «Бульдог» обзавелась собственной пивоварней только после открытия второй точки — для одного ресторана объемы производства фирменного пива оказались неподъемными. «Держать собственную пивоварню накладно, — добавляет Денис Болдарев, — необходимо дополнительное помещение, персонал и проч.».

Фирменный напиток — не единственная фишка, с помощью которой пивные привлекают посетителей. Конкурентным преимуществом многих киевских пивных выступает, например, живая музыка или удачно подобранное меню.

 


Классификация пивных заведений Киева


Пивной бар. Брендированные палатки пивзаводов и под отдельные пивные ТМ; безымянные заведения при магазинах, киосках.
В пивном баре нет кухни (максимум — выпечка), зато предлагается большой ассортимент пива и других алкогольных напитков. В основном расположены на окраинах города.


Пивной ресторан. «Арена», «Бочка», «Шато» и т. д.
Заведение, предлагающее не только пиво, но и полноценное меню. Чтобы называться рестораном, оно должно иметь заготовительные цеха: мясорыбный, овощной, мучной. Поэтому многие пивные рестораны по документам числятся как кафе — в этом случае допускается отсутствие полного цикла приготовления пищи, т. е. разрешается работать с полуфабрикатами.


Пабы. Ирландские пабы «Дублин» и «О’Брайанс», чешский «Пилзнер» и т. д.
Пивные заведения, в интерьере и меню которых подчеркнуты этнические традиции определенной страны.


Рисунки Игоря Лукьянченко

Статьи по теме
Актив для інвестицій та платіжний інструмент. Що таке криптовалюта
Актив для інвестицій та платіжний інструмент. Що таке криптовалюта

Криптовалюта стає все більш популярною у світі та в Україні. Цей інструмент відкриває безліч можливостей – від оплати товарів та послуг до отримання пасивного доходу через інвестування.
вчера, 09:36 — 150

Криптовалюта в Україні буде регулюватися за нормами ЄС, - НБУ
Криптовалюта в Україні буде регулюватися за нормами ЄС, - НБУ

Україна як кандидат в члени ЄС планує схвалити європейські норми щодо регулювання ринків криптоактивів для захисту споживачів.
18.04 — 146