Александр Кочетков: С какой стати многие прогнозируют жаркую политическую осень? Это как «Воронья слободка» Ильфа и Петрова: если все заговорили о пожаре – непременно запылает. А у нас о протестной уличной активности не говорят, у нас готовятся. Если драка оплачена, лица будут биты. Увы, как правило, не у тех, у кого следовало бы.
Что поменял в раскладах довольно успешный, кстати сказать, визит Владимира Зеленского в США?
Прежде всего, никакого «добра» на перевыборы что Рады, что президента с целью обнулить первые три года правления, не было и быть не может. Это внутреннее решение нашей власти, котороя да, придется согласовывать, но лишь тогда, когда у ОП возникнет непреодолимое решение это сделать. А пока уверенности нет. Пока наша власть – это флаг по имени Владимир Зеленский, который колышется на флагштоке по имени Андрей Ермак...
Но денег нам дают, и дают достаточно, чтобы избежать обвала экономики в связи с выплатой госдолгов. Более того, можно использовать момент и запустить очень эффективную инвестиционную программу. При этом, реальный уровень жизни украинцев будет падать. Поскольку наша экономика предельно неэффективна.
Это хорошо, что американцы хотят взять под контроль нашу атомную энергетику и газовые хранилища. Это не позволит нашим дилетантам сотворить нечто скверное в таких важных сферах. Но западники будут требовать самоокупаемости. Поэтому цены на газ и электричество таки будут расти, несмотря на все заверения. И, следовательно, тарифы тоже. И народу это очень не понравится.
Опять же «минск», хоть его и не упоминают, никуда не делся. Если к тебе недобрым вечерком подходит шпана, и ты закрываешь глаза, то хулиганы от этого никуда не исчезнут.
Так что и после визита в США поводы для протестов остаются.
Юлия Тимошенко будет критиковать власть за провалы в энергетике, коммуналке и, главное, задавать вопрос: «Где деньги, Зин?» То есть, Владимир Александрович, где те сказочные деньги, которые мутным потоком должны были хлынуть в бюджет после открытия рынка земли? Рынок уже есть, а денег – нет.
Петр Порошенко будет рассуждать о том, что развалено все, что он построил непосильным ледокольным трудом. А также, что «минск», который он сам заключил – это беда. Что торговля с агрессором, которую он развернул вместе с Виктором Медведчуком, это измена. А главная проблема современности, что президентом нынче не он, а Зеленский.
Виктор Медведчук споет песню из домашних застенков, что у нас политические репрессии и зажим свободы слова. Вроде как не он, будучи при власти, организовывал точно такие репрессии и действовал еще более жестко и жестоко.
Активисты транснационалов вроде «Голоса» и подобных будут недовольны, что сфера образования, медицины и антикоррупции недостаточно ими контролируются. Хотя куда уж больше? И будут настаивать на увеличении своих (международных экспертов) квот, хотя они и так уже превратились в новую неконституционную ветвь власти.
Националисты, заметьте, не патриоты, а именно реестровые националисты, тоже будут требовать чего-то несбыточного, типа переименования всех бывших улиц Ленина в улицы имени Бандеры. На самом деле, им нужны те же квоты на присутствие во власти, что и активистам транснационалов, но за их плечами не отсвечивает Госдеп, поэтому с квотами напряг.
И вот мы и увидим, продолжится ли уличный рестлинг после того, как в МВД пришел Денис Монастырский. Напомню, рестлинг – это такая показушная постановочная борьба на забаву публики, когда бойцы вроде как рвут друг друга зубами. А на деле согласовывают свои действия, как это было при Арсене Авакове.
Чем кончится? Да чем угодно. Это Украина. Здесь безобидные поскакушки студентов могут перерасти в вооруженное восстание, сметающее неугодную власть. И наоборот, мощнейшее добровольческое и волонтерское движение может сойти на нет и купиться на должностишки в Минобороны и объедки с барского тендерного стола.
В итоге может быть отставка правительства. Могут быть перевыборы Рады вместе с Кабмином. Может быть триумфальное переизбирание Влдаимира Зеленского. А может кончиться ничем – пошумят да разойдутся, как вечерние доминошники.
Не имея четких больших целей по перезапуску страны, нельзя достичь больших результатов.
Автор: Александр Кочетков, политтехнолог