Государственная служба качества образования Министерства образования и науки и проект «Сопровождение правительственных реформ в Украине» (SURGe) разработали советы для директоров школ по выявлению, предупреждению и преодолению дискриминации в учреждениях общего среднего образования, противодействию буллингу и предвзятому отношению.
Как передает Укринформ, об этом сообщает Министерство образования и науки.
"Принцип инклюзивности и справедливости в образовании предусматривает, что все дети должны иметь доступ к образовательным возможностям, что будет способствовать достижению ими лучших результатов в обучении независимо от пола, национальности или достатка, образования или профессии их родителей", - подчеркнули в МОН.
Отмечается, что прямая дискриминация - это ситуация, когда ребенок или группа детей по определенным признакам (инвалидность, место проживания, благосостояние семьи, пол, вера и т.д.) ограничивается в пользовании правами, услугами, свободами без обоснованных правомерных причин. Косвенная дискриминация проявляется через формально нейтральные правила, нормы, критерии или практику, когда определенный человек либо группа людей оказывается в невыгодном положении по сравнению с другими или получает худшие условия.
С дискриминацией также тесно связано и предвзятое отношение - ложные или негативные мысли о человеке, которые складываются предварительно, а выводы о его способностях или наклонностях делаются только по определенному признаку.
Руководители школ для предотвращения дискриминации могут выполнить 5 шагов. Это, в частности, анализ ситуации, определение сторон проблемы, выявление потребностей сторон, разработка вариантов решений, мониторинг и оценка результатов, которые помогут понять эффективность выбранного пути решения проблемы, корректировать свои действия в будущем, а также предотвратить дальнейшие проявления дискриминации или предвзятого отношения.