Институт омбудсмена призван решать спорные ситуации между страховщиком и страховальщиком. Когда омбудсмен начнет свою работу - пока неизвестно.
В скором времени в Украине может появиться страховой омбудсмен, который поможет решать конфликтные ситуации между страховщиком и физическим лицом. Появление института страховых омбудсменов в Украине анонсировал гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко в своем блоге на сайте nv.ua.
Такая служба есть во многих странах уже по нескольку лет. Так, в Великобритании она появилась в 2001 году. Главная задача страхового омбудсмена - защита прав страхователей во время спорных ситуаций. Сейчас в Украине за урегулирование спорных моментов отвечает Нацбанк или МТСБУ.
В ближайшее время в МТСБУ хотят запустить программу “омбудсмен в ОСАГО“. Главная задача омбудсменов будет состоять в решении конфликтных ситуаций между страховой компанией и потребителями страховых услуг.
Чтобы обратиться за помощью к омбудсмену, человек должен направить жалобу в МТСБУ соблюдая некоторые правила:
- В жалобе нужно указать фамилию, адрес, телефон жалующегося и название страховой компании.
- В жалобе нужно указать все обстоятельства страхового случая: дату, время, обстоятельства аварии.
- Нужно четко прописать причину обращения, а именно как нарушили права или интересы страховальщика и какого результата вы хотите добиться обращением к омбудсмену.