1586  —  27.07.21
Астрономы впервые увидели пылевой диск вокруг экзопланеты

Астрономы с помощью телескопа ALMA впервые смогли зарегистрировать пылевой диск вокруг планеты, которая находится за пределами Солнечной системы.

Как передает Укринформ, об этом сообщает ZN.

Европейская южная обсерватория сообщает, что это открытие проливает свет на формирование планет и спутников в молодых звездных системах.

Околопланетный диск нашли в экзопланеты PDS 70c. Это одна из двух гигантских планет, напоминающих Юпитер, вращающихся вокруг звезды на расстоянии 400 световых лет от Земли. Ученым и раньше удавалось найти признаки существования «лунообразующего» диска вокруг этой планеты, но до недавнего времени подтвердить это не удавалось.

Астрономы выяснили, что диаметр диска примерно равн расстоянию от Земли до Солнца. А его массы хватило бы на создание трех спутников размером с Луну. Его открытие позволит ученым также проверить теории образования планет, которую до сих пор нельзя было протестовать.

Планеты образуются в пылевых дисках вокруг звезд. В процессе роста они «сгребают» вещество околозвездного диска и образуют в нем пустоты.

Астрономы обнаружили беспрецедентные облака на далекой экзопланете

Используя данные нескольких телескопов, ученые обнаружили облака на экзопланете газового гиганта примерно в 520 световых годах от Земли. Наблюдения были настолько подробными, что даже с величайшей точностью определяли высоту облаков и структуру верхних слоев атмосферы.
27.09.21 — 932

В атмосфере газовой экзопланеты впервые обнаружили изотопы

Исследователи из Лейденского университета (Нидерланды) впервые обнаружили изотопы в атмосфере экзопланеты.
16.07.21 — 920

Астрономы обнаружили отголоски умирающей сверхмассивной черной дыры

Черная дыра уже замолчала, но ее отголоски все еще видны.
14.06.21 — 1188