Алексей Копытько: Вчера официальный сайт РПЦ перепечатал статью первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипкова (ранее она вышла в «Независимой газете»), в которой творчески переосмысливается недавний опус Путина. Т.е., официальный церковный пропагандист на официальном церковном сайте публикует де-факто официальную трактовку церкви. И сейчас эта трактовка будет прокачиваться среди паствы, как уже прокачивается в армии.
Чем хороша эта публикация? Тем, что в ней очень наглядно описано биполярное расстройство и страхи, которые преследуют российскую верхушку. Они касаются неразрешимой дилеммы для российской империи – соотношения понятий русский и россиянин.
Катализатором, вызвавшим хтонический ужас в России, стал закон «О коренных народах Украины», который Кремль сейчас пытается всеми силами очернить. Ибо для России он ещё хуже, чем автокефальная ПЦУ с Томосом.
Рамочный закон, касающийся 300 тыс. человек, разорвал московский имперский шаблон. Мы помним неоднократные заявления лично Путина ещё на стадии проекта, истерику Госдумы, коллективный визг после голосования, и сейчас ожидаем новую серию после подписания президентом.
Например, Щипков в своей статье пишет, что «киевский режим, родив нацистский закон о коренных народах, открывающий прямой путь к государственному геноциду русских, перешел «красную черту». И дальше бредит: «раньше Путин обращался исключительно к гражданам России, то сейчас – ко всему русскому народу во всей его исторической, культурной и религиозной полноте».
И вот на этом месте роспропаганда ломается.
Потому что приходится объяснять необъяснимое.
Если «русский народ» – это православные славяне (русские, украинцы и беларусы), тогда одно. Если в «русский народ» также входят мусульмане чеченцы, буддисты калмыки с бурятами и другие евреи, это уже слегка иное. А если взять ещё этнонациональный срез – когда нужно вписать в «русский народ» славян, тюрков, семитов, угро-финнов, кавказцев и ещё массу этнический групп – тут совсем интересно. Концепция начинает трещать и разваливаться.
Мантра о едином российском народе, объединяющем русском языке и православии не работает. Это очень хорошо видно по реакции обитателей Ру-нета. Они путаются.
Если Украина – «исторические земли России» по этнорелигиозному признаку, то Якутия (18% территории на минуточку), Татарстан, Алтай – это что такое? Это военно-политические трофеи, добытые на разных отрезках истории, с последующей колонизацией. Нормальный процесс, весь цивилизованный мир так развивался. Но у «трофеев» априори нет прав. Когда у «трофеев» начинают появляться права, империи вскоре «заканчиваются» – умирают либо трансформируются.
Российская концепция «одного народа» в отношении Украины наталкивается на противоречие, в результате которого у РФ автоматически отваливается процентов 60-70 нынешней территории.
Если в основе принцип этно-культурно-религиозной близости – значит претензии русских на земли неблизких народов условны (обусловлены наличием превосходящей силы). У Кремля должны быть какие-то аргументы, кроме аппарата насилия, чтобы удерживать эти территории. Иначе рано или поздно межэтническое противостояние (де-факто – вытеснение русских-имперцев с занятых позиций и этнических русских как народа), которое сейчас тлеет, воспламенится не только на Кавказе.
Если в основе принцип экспансии и колонизации – то украинцы и якуты могут быть частью «русского народа» только в случае, если РФ подчинит Украину силой. Иначе это «единство» не имеет никакой основы и необъяснимо ни украинцам, ни якутам.
«Русский народ там, где мы можем вломить». Независимо от наличия русских. Лично Путин писал и заявлял это неоднократно, но на Западе ему упорно не хотят верить.
Русские как этнос, положение которого в самой России стремительно ухудшается, и «русские» как инструмент имперской экспансии – это разные субъекты. Подлость Кремля в том, что он смешивает для своих же граждан эти понятия. А любая попытка к различению этноса и имперского инструмента вызывает припадки и репрессии.
Потому что русских как этнос российская власть защитить не может. Даже не пытается. Она не может честно сознаться, что давление на русских (в Чечне например – это геноцид, когда русское население вытолкнули вследствие военного поражения империи) будет прямо пропорционально восстановлению прав других народов России, потому что в имперском концепте по-другому невозможно. А ничего иного не предлагается.
Москва угодила в собственную ловушку. Это базовый конфликт, который возникает между условно статической картиной мира, основанной на праве, и динамической, основанной на силе (которая со временем закрепляется в праве).
Россия разрушила международно-правовой каркас, но у неё не хватает (уже или ещё) сил, чтобы навязать новый. А значит всё становится гибридно-динамичным и обосновывается только силой. Пока для России это состояние сравнительно комфортно. Но лишь до тех пор, пока её практики не применили к ней же самой.
Наибольший кошмар, который можно вообразить для России, это Украина, где этнические украинцы восстановят свои права и создадут комфортные условия для других народов. Это будет смертоносный пример для подражания. Реформа децентрализации даже в нынешнем виде даёт в этом плане очень многое. Поэтому для Украины одинаково опасны и имперцы, и «патриоты», которые не различают русских и «русских» (россиян). Эти «патриоты» – по факту такие же агенты влияния России.
«Путин – гори в аду, Киев – помоги» – когда эта формула укоренится среди украинских граждан русской национальности, тут имперскому кощею и смерть.
Поэтому Кремль инвестирует безумные ресурсы, чтобы 1) народы РФ не помышляли ни о каких правах (подкупая элиты, физически истребляя идейных); 2) упредить малейшую возможность переключения этнических русских на какой-то другой центр, кроме Москвы.
Кремль сам указывает две темы, с которыми надо работать!
И здесь критически важно не идти на поводу у мракобесов разных мастей. Потому что нападение империи Украина переживает на фоне глубокого демографического кризиса. Попытка решить «проблему русских в Украине», пытаясь их вытолкнуть под разными предлогами – это ровно то, чего хочет Путин. Вот прямее не бывает.
Если на секунду предположить, что русские внезапно исчезли, кто их заменит?
Аргумент, что многие русские находятся под влиянием империи и их сложнее переключать на лояльность Украине, это правда. Но правда так же в том, что всё равно придётся кого-то переключать, если нас самих не хватает.
Сейчас немало нацпатриотов бьётся в истерике, мол, чрезмерное внимание уделяется крымским татарам. Ибо они тюрки и мусульмане. Интересно, если вы боитесь крымских татар, которых 300 тысяч и которые прекрасно интегрированы, как вы думаете разбираться с миллионами тех, кто должен восполнить демографическую яму? Ожидаете, что иммигрантами будут сплошь чистые арийцы дворянских кровей?
Боитесь, что «татары приведут в Крым турок»? Если мы будем вымирать со скоростью 1 млн за три года условные «турки» сами придут, не особо спрашивая. И не только в Крым, и даже если не останется ни одного крымского татарина.
Просто запишите на бумажке страны, которые скорее всего станут донорами мигрантов, и вы поймёте, что живущих в Украине русских надо беречь, не дать Путину их «приватизировать» в интересах России против Украины.
Путин, который напал на Украину и осуществляет аншлюс Беларуси – это главный враг не только украинцев, но и русских. Устранение Путина и демонтаж режима, который производит «путиных» – спасение для русских и в интересах украинцев.
Вот тут единство на 100%. Надо спокойно это разъяснять.
Автор: Алексей Копытько, блогер, общественный деятель, координатор проекта «Информационное сопротивление»