85 лет со дня рождения Романа Кофмана (1936), известного в Украине и мире украинского дирижера, педагога, народного артиста Украины, главного дирижера камерного оркестра Национальной филармонии Украины, профессора Национальной музыкальной академии им. П. Чайковского.
В 2003-2008 годах по контракту работал в Германии - возглавлял Боннский симфонический оркестр имени Бетховена и оркестр Боннской оперы, став первым и единственным украинским дирижером, приглашенным руководить западноевропейским оперным театром. К тому же, Кауфман не только дирижировал оркестром, но и был генеральным музыкальным директором бывшей немецкой столицы.
За свою плодотворную деятельность на этом посту и за укрепление украино-германских отношений музыкант был награжден высшей наградой Германии - «Крестом за заслуги перед Федеративной Республикой Германия». Кстати, бабушка и дедушка Романа Кофмана во время Второй мировой войны были расстреляны нацистами в киевском Бабьем Яру.
По специальности Кофман скрипач. За дирижерским пультом - с 30 лет. За более чем 50-летнюю карьеру дирижировал 75-ю оркестрами на всех континентах. Кофмана прекрасно знают в Японии и Америке, в Австралии и Южной Корее, Франции и Австрии. На сегодня маэстро выдал шесть книг собственного авторства. Наверное, если бы не стал музыкантом, то посвятил бы жизнь литературе. Первое стихотворение написал в восемь лет и до сих пор его помнит - оно посвящено освобождению Киева от гитлеровцев. Любит Нью-Йорк - за величие и красоту, а также за уникальный дух этого мирового мегаполиса. В мире Роман Кофман имеет репутацию одного из лучших дирижеров-интерпретаторов.
Он поборник высокого исполнительского искусства, вкуса и элитарности, зато скептически относится к современным (порой очень авангардным, даже провокационным) постановкам и попсе. «Признаюсь, что голос одинокого рожка способен сказать мне больше, чем четыреста человек, даже если они поют очень громко...»; «Классическая музыка, симфоническое искусство - не для масс. Век назад был Рахманинов и была «У самовара я и моя Маша». Десять человек слушали Рахманинова, а сто - «Машу у самовара». Так же и сейчас» (Роман Кофман).