Алексей Копытько: Показательная странность. Если вы поинтересуетесь (например, через в поиск в гугле) реакцией т.н. «ЛНР» и «ДНР» на дело Протасевича, то увидите нечто нелогичное. На первый взгляд.
Согласно циркулирующей информации, Протасевич был на фронте в Донецкой области и даже был ранен под Широкино. По идее, его личностью, в первую очередь, должны были интересоваться «органы» т.н. «ДНР». В частности, «прокуратура», которая регулярно штампует фейковые дела.
Однако, «уголовное дело» против Протасевича 27 мая сфабриковала «прокуратура ЛНР». И сразу изъявила желание встретиться с фигурантом. «Правоохранители» из Донецка до сих пор прикидываются мёртвыми.
1 июня Лукашенко пригласил «следователей с Донбасса» пообщаться с задержанным. Вокруг этого развернулась большая информкампания. Причём сюжет разворачивается по линии Минск-Луганск. Донецка нет.
После захвата самолёта одним из главных спикеров по теме Протасевича стал такой себе Алексей Селиванов (на фото). Это сейчас он подвизается на стороне «ЛНР» и называет себя руководителем «Патриотической ассоциации Донбасса». Ещё в 2012 г. он был чиновником украинского Минобразования, а затем до самого начала войны отвечал за социально-гуманитарное обеспечение в Минобороны Украины и т.н. «шефские связи». Ну, как отвечал. В русле задач от курирующий организации – РПЦ-ФСБ. Водил хороводы с «казаками» и другой нечистью.
Т.е., это проверенный фсбшный кадр. Указанное фото разогнали через российские телеграм-каналы с подводкой «Представители прокуратуры ЛНР отправились в Минск для проведения допроса Романа Протасевича».
И вот эта запредельная активность «ЛНР» на фоне нелогичного паралича «ДНР» заставляет вспомнить о других фактах.
«ЛНР» – вотчина ФСБ. В отличие от «ДНР», которую окормляет и грабит ГРУ.
С каждым днём появляется всё больше косвенных подтверждений, что инцидент с самолётом – это операция ФСБ/СВР.
При этом за протестами августа – сентября 2020 г. торчат уши и хвосты ГРУ. Повторю, что деятельность канала «НЕХТА» была вписана в логику ГРУ и получала всестороннюю поддержку ГРУ. Захват Протасевича – это захват человека, которого считают/подают находящимся в орбите ГРУ.
Лукашенко знает, кто его шатал после выборов. Поэтому нет ничего странного, что «правоохранители» «ДНР» так неактивны. И нет ничего удивительного, что Лукашенко так лояльно отнёсся к просьбе от луганского бантустана.
Но тут начинается интересное. Упомянутый Селиванов, которого вырастили в главную говорящую голову по теме, внезапно начинает делать акцент на том, что «ЛНР» не может напрямую взаимодействовать с Минском. Ибо Минск до сих пор не признал «республику». Поэтому и о выдаче Протасевича в Луганск речи ПОКА быть не может. Но не исключено, развивает мысль Селиванов, что Лукашенко таки признает Крым и «республики». Мол, чего теперь стесняться?
Сюжетная линия с «допроса террориста» мягко смещается в сферу «Григорьевич, признай».
В этом есть некоторые параллели с тем, что зимой-весной 2021 года исполняло ГРУ. Различные персонажи из орбиты ГРУ несколько месяцев нагнетали, что Путин признает «ЛДНР», а может и включит в состав РФ. Они очень сильно завысили ожидания жителей ОРДЛО. Настолько, что перед обращением Путина к федсобранию сами начали оправдываться и рассказывать, что тезис о «признании» придумали бандеровские провокаторы.
«Признание» пока не состоялось, замысел ГРУ в очередной раз провалился. На этом фоне конкуренты из ФСБ запустили свою фишку. Они не подставляют Путина, зато по полной программе подставляют Лукашенко, ограничивая его манёвр. Если дело выгорит хоть частично, они покажут фюреру, кто на самом деле эффективен, а кто – нагоняет пафоса.
В общем, если фиксировать, кто и как развивает медийный сюжет «Протасевич», вылазит очень много интересных деталей и связей.
Автор: Алексей Копытько, блогер, общественный деятель, координатор проекта «Информационное сопротивление»