6555  —  21.05.21
Учёные разгадали одну из тайн спутников Марса — Фобоса и Деймоса

Согласно новому компьютерному моделированию и анализу данных миссии InSight (НАСА), Фобос и Деймос, два спутника Марса, возникли в результате распада гораздо более крупного спутника. Это событие произошло между 1 и 2,7 миллиардами лет назад.

Фобос и Деймос были обнаружены американским астрономом Асафом Холлом в Военно-морской обсерватории 18 августа 1877 года.

Эти спутники характеризуются синхронным вращением и имеют наклоны всего 0,01 и 0,92 градуса относительно экваториальной плоскости планеты.

Необычные орбиты Фобоса и Деймоса скрывают важные секреты их прошлого.

“Наша Луна практически сферическая, в то время как спутники Марса имеют очень неправильную форму”, – сказал Амирхоссейн Багери, докторант Института геофизики Цюриха.

Фобос и Деймос больше похожи на астероиды, чем на естественные спутники. Это заставило астрономов задуматься о том, что на самом деле это могут быть астероиды, захваченные гравитационным полем Марса.

Но вот тут и начались проблемы: ожидается, что захваченные объекты будут двигаться по эксцентрической орбите вокруг планеты, и эта орбита будет иметь случайный наклон. Вопреки этой гипотезе орбиты марсианских спутников почти круговые и лежат в экваториальной плоскости Марса. Так как же объяснить нынешние орбиты Фобоса и Деймоса?

Чтобы решить эту проблему, Багери и его коллеги использовали компьютерное моделирование и сейсмические данные миссии InSight (НАСА).

“Идея заключалась в том, чтобы проследить орбиты и их изменения в прошлом”, – сказал доктор Амир Хан, исследователь из Физического института Цюрихского университета и Института геофизики Цюриха.

Как оказалось, орбиты Фобоса и Деймоса в прошлом пересекались. Это означает, что спутники, скорее всего, находились в одном месте и, следовательно, имеют одно и то же происхождение.

Исследователи пришли к выводу, что в далёком прошлом вокруг Марса вращалось более крупное небесное тело.

Этот древний спутник, вероятно, столкнулся с другим телом между 1 и 2,7 миллиардами лет назад, после чего распался.

“Фобос и Деймос – остатки того уничтоженного спутника”, – сказал Багери.

Моделирование команды также показывает, что, Деймос очень медленно удаляется от Марса, а Фобос наоборот столкнётся с Красной Планетой через 39 миллионов лет или распадётся на мелкие фрагменты создав кольцо.

Предстоящая миссия по исследованию марсианских спутников также предоставит важную информацию о недрах этих объектов, которая поможет решить вопрос об их происхождении.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Вертоліт NASA на Марсі здійснив останній політ і вийшов із ладу

Апарату не вдалося виконати його програму.

Вертоліт NASA Ingenuity встановив рекорд швидкості польоту на Марсі

Під час свого шістдесятого польоту на Марсі вертоліт Ingenuity встановив рекордну для себе швидкість. До цього польоту рекорд був 24 км/година.
30.09.23 — 1185

У Марс вріжеться його супутник: коли очікувати катастрофи

Фобос наближається до Марса зі швидкістю 1,8 метра кожні 100 років.
25.07.23 — 864