1927  —  05.05.21
Костры на Солнце – ключ к большой солнечной тайне

Небольшие вспышки в солнечной атмосфере могут быть причиной ее сильного разогрева – правда, природа самих этих вспышек пока остается загадкой.

Внешняя часть атмосферы Солнца — солнечная корона почти в 1000 раз горячее, чем его поверхность. Ученым еще предстоит найти причины этого явления. Возможно, они стали на шаг ближе к разгадке, когда спутник Европейского космического агентства (ESA) передал на Землю самое  близкое изображение Солнца. Ультрафиолетовый тепловизор (EUI) Solar Orbiter наблюдал 1500 небольших мерцающих вспышек вблизи солнечной поверхности, которые оказались новым явлением, получившим название «костры», передает "Вокруг Света. Украина".

В работе, представленной на  Генеральной ассамблее Европейского союза наук о Земле (EGU), было высказано предположение, что эти миниатюрные вспышки, неясной природы, могут иметь решающее значение для нагрева солнечной короны. Температура поверхности Солнца составляет 5500°C, но его корона имеет температуру около 106 °C.

Вторая статья, опубликованная в журнале  Astronomy and Astrophysics, дает больше информации о том, что мы знаем о «кострах» в настоящее время. Обычно они длятся от 10 до 200 секунд и имеют диаметр от 400 до 4000 километров. Исследователи использовали наблюдения обсерватории солнечной динамики NASA, чтобы выяснить, где именно в солнечной атмосфере возникают эти костры, и обнаружили, что они расположены очень низко, всего в нескольких тысячах километров над поверхностью Солнца. Их длина в среднем немного меньше их высоты. Костры не меняют свою высоту в течение жизни, если не считать струйных деталей.

Понимание природы этих костров, их движущих сил и связи с другими явлениями, наблюдаемыми на Солнце, поможет ученым глубже разобраться в любопытной загадке солнечной короны.

Карта магнитных полей в верхних слоях атмосферы Солнца позволит предсказывать его вспышки.

По материалам IFLScience

Гарячіший за Сонце: в космосі виявлено об'єкт, який суперечить науці

Новий космічний об'єкт отримав назву WD0032-317B.
21.06.23 — 1704

SpaceX можуть заборонити запуск ракет

Запуск Starship компанії SpaceX призвів до пожежі площею 14 164 квадратних метрів на території парку штату Техас.
28.04.23 — 1352

Вчені знайшли у космосі дві планети, на яких, найімовірніше, є вода: що про них відомо

Вчені знайшли дві екзопланети у сузір’ї Ліри, на яких, ймовірно, є вода. Вони не схожі на жодну планету з нашої Сонячної системи.
18.12.22 — 2470