Контракти.ua

186  —  22.04.21
Регистрация торговой марки: стадии, особенности и нюансы
Регистрация торговой марки: стадии, особенности и нюансы

Торговая марка или товарный знак — уникальное обозначение, которое обеспечивает разницу между продукцией и услугами предприятий.

Это средство индивидуализации товаров, устанавливающее ответственность за их качество. ТМ — это актив, который защищают, поскольку его стоимость со временем только растет. Профессиональная регистрация торговой марки от компании 4B проводится в Украине, Канаде, Великобритании и других странах мира.

Что дает ТМ

Планировать бизнес на долгие годы и выгодно выделяться на рынке среди конкурентов можно при условии регистрации ТМ. У этой процедуры есть ряд преимуществ:

  • исключительное право использования — только при разрешении владельца;
  • рост стоимости бренда с годами;
  • продуманное вложение денежных средств — реклама ТМ дешевле продвижения товаров и услуг;
  • юридическая безопасность — при несанкционированном использовании вашей торговой марки можно подавать заявление в суд;
  • возможность регистрации домена первого уровня.

Основные стадии: как проходит работа

Сначала предприниматель должен подобрать интересное название, логотип и фирменный стиль. Затем идут следующие этапы:

  1. Выбор типа марки в соответствии с планами на ее использование и финансовой целесообразностью.
  2. Предварительный отбор — важно убедиться в отсутствии совпадений с заявленными или зарегистрированными марками.
  3. Проверка на соответствие законодательству страны.
  4. Подготовка документации.
  5. Оплата государственных пошлин.

В завершении проводится экспертиза и официально регистрируется торговая марка. На сайте 4b.ua можно воспользоваться услугами специалистов и заказать соответствующую услугу.

Перечень документов

Для регистрации ТМ необходимо подготовить список документов. Он включает заявку с наименованием и изображением товара, перечень товаров и услуг. Потребуются данные о заявителях и доверенность с печатью.

Сроки

Продолжительность регистрации зависит от условий и законодательства в конкретной стране. К примеру, для Украины сроки варьируются от восьми месяцев до двух лет, а для Великобритании — от трех до четырех месяцев.

Регистрация ТМ осуществляется после проведения экспертиз. В результате может быть принято положительное или отрицательное решение. Если в заявке прописывается несколько товарных позиций, после экспертизы одни могут пройти регистрацию, а другие — нет. Доверившись специалистам, вы можете повысить шансы на защиту такого актива как собственная торговая марка.